Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

рознь. Есть такой орган, от которого зависеть не только не стыдно, но и почётно. Это - народ. Если бы российский народ, скинувшись, сумел организовать телевещательную корпорацию, ответственную перед вы­ бираемым общественным советом, я бы мгновенно поверил в нашу способность к демократии. В принципе такое возможно. Ведь есть же в Англии «Бритиш Бродкастинг Корпорейшен», знаменитая Би-Би-Си, действующая во многом благодаря народным взносам и ведущая телепередачи по двум каналам - общего профиля и культурно-просветительного. Зато этим каналам народ и доверяет много пуще, чем собственному премьер- министру. Да, телевидение штука дорогая, но за правду всегда прихо­ дится дорого платить. Это за ложь нам готовы приплачивать. Я готов платить за народное телевидение. Чтобы оно не болело за народ, а выздоравливало вместе с ним, чтобы в этом телевещании участвовала вся азбука жизни без исключения: «согласные», «несо­ гласные» и «шипящие». Только так речь правды становится членораз­ дельной. Увы, такого телевидения в общенациональном масштабе нам придется ждать еще очень и очень долго. Почему? Да потому что мы привыкли ждать. А его, это телевидение, нужно не ждать, а создавать. Иначе оно так и останется для нас светящимся призраком. ПРОБЛЕМА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА 10 августа «Вечерка» перепечатала статью из «Независимой газеты» - «Классный руководитель может быть освобожденным». Это фрагменты столичного «круглого стола», за которым недавно собира­ лись вершители судеб российского школьного образования. Как известно, за классное руководство стали доплачивать. 1000 рублей. В Москве - 2200. «Что государство и общество вправе ожидать теперь от классных руководителей?» Таким был едва ли не основной вопрос «круглого стола». На мой взгляд, ничего существенного ожидать не приходится. И причина не столько в мизерности добавки, сколько в отсутствии стра­ тегии классного руководства. За время школьного обучения ребенок проходит три возрастных этапа: детство, отрочество и раннюю юность. Границы этих этапов в какой-то мере признаны и образовательной системой: детство совпа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz