Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

наконец-то выделило более или менее приличные деньги на развитие материальной базы производственно-технических училищ. Разом бо­ лее чем в 20 раз - так в 2006 финансовом году увеличатся поступле­ ния в Мурманскую область на эти благотворные цели. И хотя мизерное, почти нулевое множимое, которое мы имели до сей поры, умноженное на 20, дает не такое уж большое произведение, но и оно вселяет на­ дежды, дает вздохнуть нашему профессиональному образованию и вскоре даст нормально дышать, если появившаяся тенденция сохра­ нится. Это факт далеко не частный, не рядовой. Приоритетность об­ разования в развитом мировом сообществе уже давно не ставится под сомнение. Похоже, избавляют ее от сомнения и у нас. Вспомним живучее утверждение: «В России две беды - дураки и дороги». Что касается дураков в прямом смысле слова, то их у нас, разумеется, не больше, чем где-либо, если считать на душу населения Но у нас много некомпетентности, мало профессионалов, досконально знающих свое дело, лелеющих его в своих руках. Оттого и кажется, что в России слишком много дураков, «уродов» на самых разных уровнях власти, вплоть до сантехников. Вот с такой поправкой, дураки и дороги (они, впрочем, без всякой поправки) остаются до сих пор двуглавой бедой России. Качественное образование и дороги европейского типа - вот во что мы можем бес­ проигрышно, выигрышно вкладывать средства из взопревшего нынче стабилизационного фонда. Вклады эти заставят двуглавую беду пре­ вращаться в двуглавое благо России, работающее на ее подлинное возрождение и развитие. Качественное образование пробуждает в людях самостоятельность и инициативу, а дороги - артерии страны - дают массу возможностей приложить и умножить эту самую иници­ ативу. Чего стоила бы одна только российская широкая современно оборудованная автомобильная артерия, связывающая Китай, Индию, Японию и другие страны Юго-Восточной Азии с Европой. Уже одна эта артерия могла бы приносить стране доходы, сравнимые с сегодняшни­ ми нефтяными. Именно по такого рода артериям потекут внутренние и внешние инвестиции. Мурманск быстро прочувствует это на себе, если свершится расширение его транспортных возможностей, обещан­ ное Левитиным. Но надо чтобы от развития дорог не отстало и развитие тех, кто

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz