Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.
ции, но до сих пор остается невостребованной и даже недоступной для широкого читателя. Действительным зеркалом русской революции суждено было стать Александру Исаевичу Солженицыну. Вернее, сначала ему довелось стать зеркалом гулаговских последствий революции, а уж потом зерка лом ее самой в виде громадного «Красного колеса». Увы, тоже не вос требованного сегодняшней Россией. Почему? Давайте вспомним вкратце историю наших отношений с великим соотечественником. В 1962 году на страницах «Нового мира» словно гром среди ясно го хрущевского неба раздался «Один день Ивана Денисовича» - один день рядового зэка в рядовом сталинском лагере, описанный без вся кого нажима, просто и естественно. В «Одном дне...» Солженицын не изобретал ничего, он обыкновенным образом вернул язык правды в со ветскую литературную взвесь, замешенную на полуправде и лжи, про должил дореволюционную классическую линию русской литературы. И наша читательская душа, истосковавшаяся по художественной правде жизни, возликовала. Спрос на журнальный номер был так силен, что «Новый мир» впервые в своей практике пошел на подпечатку большого дополнительного тиража. С тех пор в течение тридцати лет интерес к Солженицыну не охладевал. Наоборот, он только разогревался редкост ным, уникальным для того времени противостоянием писателя и опом нившегося тоталитарного государства, не терпящего правды. Статьи и открытые письма Солженицына, ходившие в «самиздате», «Раковый корпус» и «В круге первом», Нобелевская премия по литературе, «Архи пелаг ГУЛАГ», повлиявший на международную атмосферу, подорвавший идеологию левого движения на Западе, - все это, еще и обрастающее фантастическими слухами, сделало Александра Солженицына фигурой титанической. Высылка его за рубеж в 1974 году уже выглядела как вы игранный писателем решающий раунд в неслыханной борьбе. Да и по том: доходящие до нас известия о затворнической работе Солженицына в Вермонте, проникшие из-за рубежа «Август четырнадцатого» и «Ленин в Цюрихе», - всё говорило о зарождении грандиозной эпопеи, основан ной на богатейших заграничных архивах. Накатывайся на нас «Красное колесо» по мере его написания - недостатка в читателях бы не было. И размеры бы не смутили, а, напротив, радовали бы. Читали бы ночами и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz