Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

строгость и прилежание. Не вызовут возражений ни татарин, ни калмык, ни даже «негр преклонных годов» (о, экзотика!). Паспорта проверялись бы в поисках только одной национальности - еврей. Иначе зачем весь этот сыр-бор насчет сионистского движения? И блюстителям чистоты русско­ го духа вовсе неважно, что еврей этот родился в условиях русского языка и русской культуры, и знает их не хуже, а лучше, чем многие из нас, рус­ ских по паспорту, а иврита своего или идиша никогда не знал и в Израиль не собирался. Однако, может и засобираться, получив «Письмо 74-х». Вы никогда не задумывались над природой русского антисеми­ тизма? Ведь постыдная эта бацилла всё еще живуча в наших толпах и в душах отдельных казалось бы высоко культурных индивидуумов. Странное на первый взгляд явление. Русский народ вообще-то более чем терпим к инородцам. Мы знаем по истории (хотя, наверное, несколь­ ко приукрашенной), что русичи, приращивая российскую территорию, не столько проливали кровь, сколько переливали ее, легко сходясь со встречными племенами. Названное братство и крестовое, а тем более кровные узы действовали дальше и вернее кровопролития, действуют они и поныне на русских просторах. Национальное высокомерие - не наша черта. Смешанные браки в России дело настолько обычное, что так называемая русская кровь наверняка состоит из невообразимого раствора, в котором бродят все без изъятия компоненты, включая се­ митский. Но многие даже интеллектуальные русские лбы по-прежнему бычатся на еврейство, не забывая, правда, уверять при этом, что кон­ кретно к еврею имярек у них нет никаких претензий, и не о том наша русская печаль, а об масонах да сионистах-заговорщиках, которые уже подмяли Россию под себя и торопятся к мировому господству. Я думаю, русский антисемитизм - это оборотная сторона русско­ го православного мессианства, который, возникнув на почве «третьего Рима» и пройдя через много царствований, конечно, порядком изме­ нился, из церкви повыветрился, но совсем исчезнуть не смог. После Великого Октября мессианский пафос обосновался в официальной со­ ветской идеологии в виде тяги к мировой революции и пролетарскому интернационализму, в качестве представления о Советском Союзе как светоче и образце для всего мира, а теперь, после распада Союза, принял форму тоски по былому величию сверхдержавы. Причем, мес­ сианское сознание не может поверить в то, что распад был подготов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz