Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

Виктор Тимофеев, Виталий Маслов, Борис Блинов, Леонид Крейн, Вла­ димир Семенов - вот первоначальный состав и дальнейший остов орга­ низации, прирастающий постепенно - далеко не сразу - новыми лица­ ми Несмотря на малочисленность, двойную занятость каждого из нас (за производственным станком и за личным письменным верстаком), мы сделали организацию подлинной общественной силой области, и, каза­ лось, ничто, даже после отъезда Бориса Романова, не сможет ее разо­ рвать. Да ее бы никто и не разорвал, если бы попытался рвать снаружи. Но, оказывается, взрыв созревал внутри. Он прогремел в 1990 году, когда литературный еженедельник СП РСФСР опубликовал «Письмо писателей России», тут же названное «Письмом 74-х» (по числу подписантов). Письмо это меньше всего ка­ салось литературы, а в большей своей части оповещало россиян о все более ширящемся сионистском движении, предупреждало о сугубой опасности такого движения для русской государственности, а паче для русского духа. В общем - «Спасай Россию!», а для этого... Нет, бить их не призывали: писатели всё же авторствовали, публика культурная, она обошлась примерно таким пассажем: вот, дескать, в Латвии идет чистка в школах под призывом «латышской школе - латышского учителя», и никто этим не возмущен; почему же поднимается шум, когда ровно та­ кой же призыв «русской школе - русского учителя» раздается у нас? За смысловую точность писательского пассажа ручаюсь. А теперь давайте маленько поразмыслим. Почему латыши хотят видеть в своих школах учителя-латыша? По-видимому, оттого, что ла­ тыш знает латышский язык и латвийскую культуру, и сумеет передать эти знания ученикам, что немаловажно для самостояния немногочислен­ ного народа, который за время зависимости наполовину был разбавлен россиянами. А что значит призыв «русской школе - русского учителя»? Русский язык и без того знают (хотя и не особенно) все российские педагоги. Рус­ скую культуру - тоже худо-бедно. Но ее в школе и не преподают. Вот чем следовало бы озаботиться братьям-писателям А вместо того они не прочь проверить учительский паспорт: что у него там за национальность? И вы Думаете, для них действительно важно, чтобы он был русским? А если - саами? Что вы! Ему обрадуются и даже в газете про него напишут: предста­ витель заполярного нацменьшинства окончил пединститут и учит наших Детей русскому языку. И латышу тому же обрадуются - знают латышскую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz