Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

Конечно, молодежь пела это со страстью. И хотя правда этих слов теперь отдалилась от нас, но, наряду с молодостью, никуда не делась. Их звучание остается частью нашей души, далеко не худшей. Одновременно с Кукиным зазвучал для меня и Александр Город- ницкий. Его «Атланты», «Над Канадой...», «Снег» как-то сразу и безого­ ворочно вошли в классику бардовской песни. А в конце 60-х Саша не­ сколько раз приезжал в Мурманск. В здешнем издательстве большой энтузиаст книжного дела и любитель бардовской песни Александр Тимо­ феев даже готовил к изданию сборник стихов Городницкого. И чуть было не издал. Инстанции помешали, уперлись. Партийные чиновники в своем затхлом кругу издалека чуяли чуждый дух свободы. МЫ ТАК МНОГО ЗАПЛАТИЛИ? Хотелось бы не забыть никого из основателей и рыцарей жанра, но вступительное слово и так начинает напоминать перечень, специфика­ цию. Попробую выразить свое понимание явления в целом. Бытует мнение, что бардовская песня возникла из неприятия офи­ циальной советской песенной эстрады. Доля истины в этом есть, но по­ судите сами: из одного неприятия ничего хорошего не вырастает. Песня, как и всякое искреннее действенное искусство рождается из приятия, из любви Вот и бардовская песня родилась из внимания к правде чело­ веческих чувств. Своих, авторских прежде всего. Из внимания к себе, любимому. Да и неприятие наше официально звучащей песни было вы­ борочным: советская песня не одним мирром мазана. «Темная ночь», «Землянка», «Враги сожгли родную хату...» —подобные шедевры живы и любимы до сих пор. Из этих драгоценных зерен наверняка что-то про­ росло и в бардовскую песню. Другое дело, что ту же «Землянку» и иже с нею можно назвать советскими песнями разве что по инерции. Да, они написаны в советское время, но не по-советски. В них нет советской вы­ правки, где «расправив упрямые плечи, вперед комсомольцы идут » В «Землянке» плечи могут сутулиться, а в груди бьется и плачет вечное человеческое сердце, оказавшееся в разлуке с любимыми, возле смер­ ти, на шатких весах судьбы. Подобная несоветскость сразу же обнаружилась и в бардовских песнях. Они не диссидентствуют в массе своей, но мыслят и чувствуют, что и обеспечило им несмыкаемость с советской эстрадой. Сами-то бар

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz