Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

темы Юрия Визбора. Не случайно особым вниманием и расположением этого барда пользовался Кольский полуостров: мурманские рыбаки, Северный флот, Хибины. Юрий Визбор, можно сказать, наш собрат по крови, по чувству. Человек есть то, что он любит, а любим мы с ним одно и то же. Если тре­ буются доказательства - послушайте еще раз северные песни Визбора, прочитайте до конца сборник, раскрытый вами. Спойте сами, наконец. Его легко спеть. Эти песни не требуют большого голоса или замыслова­ того аккомпанемента. Они будто специально написаны для теплой ком­ пании и хотят, чтобы мы их не столько слушали, сколько пели. Заметки мои субъективны, это не история русской бардовской пес­ ни, - я просто пишу образ моих пристрастий, сложившийся в 60-х, 70-х годах уже истекшего века. Несколько имен добавилось сюда позже: Ве­ роника Долина, Иващенко с Васильевым, Елена Фролова... Но небесный гром явления грянул именно в 60-х, и «бардократия» сгруппировалась тоже там, это объективно. Тогда же, в мужское многоголосие авторской песни равноправно вошел голос Новеллы Матвеевой - умного, тонкого поэта. И голосок-то у нее тоненький, будто на волоске держится, а прислушаешься, - и вот он уже держит тебя: Моей любви ты боялся зря. Не так я страшно люблю. Мне было довольно видеть тебя, Встречать улыбку твою... В середине 60-х я близко познакомился с Евгением Клячкиным: сна­ чала по песням, а потом и лично. Он был едва ли не самым музыкальным из бардов, - вот еще Дольский, пожалуй, да Никитин могут соперничать с ним в мелодическом богатстве. Особенно удавались Клячкину песни на стихи обожаемого им Бродского. Или вот - незабвенный «Туман», на стихи Кости Кузминского: Не забыть этих плеч, туман, Не забыть этот плач, обман... Здесь так сплелись печаль слов и красота музыки, - буквально до дрожи. Впрочем, удавалось иногда Клячкину и самому написать стихи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz