Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.
темы Юрия Визбора. Не случайно особым вниманием и расположением этого барда пользовался Кольский полуостров: мурманские рыбаки, Северный флот, Хибины. Юрий Визбор, можно сказать, наш собрат по крови, по чувству. Человек есть то, что он любит, а любим мы с ним одно и то же. Если тре буются доказательства - послушайте еще раз северные песни Визбора, прочитайте до конца сборник, раскрытый вами. Спойте сами, наконец. Его легко спеть. Эти песни не требуют большого голоса или замыслова того аккомпанемента. Они будто специально написаны для теплой ком пании и хотят, чтобы мы их не столько слушали, сколько пели. Заметки мои субъективны, это не история русской бардовской пес ни, - я просто пишу образ моих пристрастий, сложившийся в 60-х, 70-х годах уже истекшего века. Несколько имен добавилось сюда позже: Ве роника Долина, Иващенко с Васильевым, Елена Фролова... Но небесный гром явления грянул именно в 60-х, и «бардократия» сгруппировалась тоже там, это объективно. Тогда же, в мужское многоголосие авторской песни равноправно вошел голос Новеллы Матвеевой - умного, тонкого поэта. И голосок-то у нее тоненький, будто на волоске держится, а прислушаешься, - и вот он уже держит тебя: Моей любви ты боялся зря. Не так я страшно люблю. Мне было довольно видеть тебя, Встречать улыбку твою... В середине 60-х я близко познакомился с Евгением Клячкиным: сна чала по песням, а потом и лично. Он был едва ли не самым музыкальным из бардов, - вот еще Дольский, пожалуй, да Никитин могут соперничать с ним в мелодическом богатстве. Особенно удавались Клячкину песни на стихи обожаемого им Бродского. Или вот - незабвенный «Туман», на стихи Кости Кузминского: Не забыть этих плеч, туман, Не забыть этот плач, обман... Здесь так сплелись печаль слов и красота музыки, - буквально до дрожи. Впрочем, удавалось иногда Клячкину и самому написать стихи,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz