Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.
любил и умел перевоплощаться в своих героев. Хулиганы, зэки, моряки, летчики и вообще военные - живые убитые, пленные, выздоравливаю щие, - Высоцкий примерял на себя всякую судьбу: рабочего, спортсмена какой хочешь масти, лешего, животного Прошлое, настоящее, будущее - все шло в дело И дело шло. Постепенно все становились действую щими лицами его грандиозной многоголосой пьесы и просто не могли на нее не откликнуться. А третья причина из главных - самоотдача Владимира Высоцко го, слышная в большинстве его песен, на всех концертах, Она убеждает пуще музыки и слов. Душа его не пела - Она рвалась на звуки, Мгновенно шла из тела, Хрипела от натуги; В слезах, в крови и дрожи На близкий выход перла И застревала все же На выходе из горла! И там она в последнем Усилье трепетала Почти уже при свете Юпитеров из зала, И с голосом попутным Свой хрип смыкала тесно, А нам казалось - будто Хрипела только песня... Владимир Высоцкий своим горящим артистическим искусством су мел перевоплотиться в целый народ. А народ наш, дай ему Бог здоро вья, сумел вобрать в себя это искусство. В меру сил своих. Юрий Визбор - тоже один из первых и самых любимых. Он часто называл свои песни репортажами, подчеркивая их журнализм, сиюми нутность. Но даже такие песни - с конкретными именами героев, проли вов, кораблей и городов-были на удивление гармоничны: романтичны и вместе с тем благородно сдержанны, по-мужски собранны, цельны. «Се- рега Санин». «Домбайский вальс», «Кострома», «Милая моя...», «Вста вайте, граф...», «Спокойно, дружище, спокойно ..», - всё это до сих пор звучит во мне, поется и не старится, как не может состариться ценность дружбы, любви, человеческого достоинства, - сквозные, непреходящие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz