Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.
Пойду, говорю, в запой, говорю. Такие «сказы» Галича демонстрировали для осмысления и осмея ния весь абсурд нашего существования в обществе, где семейные вопро сы решались на партсобрании, а всенародные проблемы - по-семейному, в клане Политбюро. Александра Галича вполне можно назвать автором и исполнителем «Человеческой комедии развитого социализма». Хру щев, конечно, не ожидал, что его критика «ошибок» сталинского про шлого вызовет явление, подобное Галичу, который своим бесстраш ным творчеством изъязвлял уже сами основы коммунистического строя. Столь безоглядной позиции автору простить не могли. Он был вы дворен как из Союза писателей и Союза кинематографистов, так и из Союза ССР. Если Булат Окуджава помог нам по-новому увидеть себя и друг друга, то Александр Галич учил распознавать абсурд, дикость и мер зость привычных, застывших порядков нашей жизни, учил смеяться над ними. А тем самым и бороться. Так он восславил свободу и помог нам выдавливать из себя раба. Хотя бы по капле. Хотя, помнится, спел: По капле - это на Капри. А нам подавай ведро! «Капри» прозрачно намекает на Максима Горького, но тут Галич малость слукавил. Возможно, в угоду звучной рифме, которую откровен но предпочитал. А по сути, у «великого пролетарского», как мы теперь понимаем, были другие проблемы, обратные нашим. Горький выдавли вал из себя свободу. Нам же действительно пришлось по капле освобож даться от рабства, чем я, к примеру, занимаюсь по сей день. Ведром уда лось выплеснуть из себя рабство самому Александру Галичу, ему помог прирожденный аристократизм духа, для которого рабство тоталитаризма было поверхностным, ощущалось как ярмо. А мы, слушатели его песен, стремящиеся к правде, были обыкновенно воспитанным советским че ловеческим продуктом, выросшим в лоне коммунистического вымысла, пронизавшего нас химически, до самого нутра. В таких условиях и капля дорогого стоит. Владимир Высоцкий известен наиболее широко. И причина не только в несомненном таланте этого барда. Есть еще как минимум две составляющие в «секрете» его всенародного успеха. Во-первых, то есть, уже во-вторых, он был по-актерски многолик,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz