Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.

стих - напечатанный, произнесенный, спетый - имеет разные сферы и глубины влияния Слово спетое, нашедшее свою мелодию, свою непо­ вторимую интонацию, наиболее проникновенно, поскольку обращается к нашим чувствам напрямую... Кстати, в основе некоторых грузинских фамилий лежат турецкие слова, и одна из версий происхождения фамилии Окуджава - турецкая. «Оку» означает «читать», «произносить текст», но также и «петь». В этом случае фамилию Окуджава можно перевести как «читающий», «декла­ мирующий», «поющий». ИКОНОСТАС ЖАНРА Тогда же, в 60-х возник неизбежный и сильный творческий резо­ нанс. На гребне этой волны выделилось несколько самостоятельных го­ лосов, создавших классику нашей бардовской песни. Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юлий Ким, Евгений Клячкин, Михаил Анчаров, - вот основ­ ной иконостас жанра, иерархия моей любви. Каждый по-своему, они со­ ставили российскую «песню о главном» и сами стали «Песнями нашего века». Александр Галич, благополучный, казалось бы, преуспевающий драматург вдруг явился непревзойденным мастером песенного пам­ флета, горького и смешного. Неоднократный герой песен Галича, Герой Социалистического Труда Клим Петрович Коломийцев искренне недоу­ мевает, почему его передовому цеху не присваивают почетного звания коллектива комтруда: - Мы ж работаем на весь наш соцлагерь! Мы ж продукцию сдаем на «отлично! А его в Цековских кабинетах - он аж туда добрался в хлопотах своих - урезонивают: И пусть, говорят, ты прав, говорят, И продукция ваша - лучшая. Но всё ж, говорят, не драп, говорят, А проволока колючая. Ну что ж, говорю, отбой, говорю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz