Семенов, В. П. Публицистика / Владимир Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Мурманск : ЗАО Нордмет, 2008. – 404 с.
прекрасный груз на корабль своей судьбы и выпустил в море, впервые не рассчитав судно на остойчивость. В Мурманске молодоженам дали вполне приличную комнату в деревяшке, и Савичев вновь окунулся в будничную работу. В 38-м он в соавторстве подал крупное рацпредложение, позво лившее путем простейшей доработки ахтерштевня увеличить тяговую силу винта разом на 25%. Война застала Петра Савичева в расцвете конструкторского та ланта. Будучи забронированным (впрочем, больная нога и без брони наглухо отгораживала его от армейской службы), Петр Алексеевич стал членом «большой четверки» проектантов (Щекин, Хохлов, Про нин и он), обеспечивающей основные военные нужды. Работать приходилось, как правило, ночами. И не только потому, что по ночам меньше бомбили. По ночам привык работать наш Вождь и Учитель, и под пристальным взором Верховной Совы совела вся наша держава в ожидании судьбоносных сталинских звонков. После рабо чей ночи Савичевы шли отсыпаться в Нагорное, где в пору лихоле тья снимали землянку. Там не бомбили, но ходить туда приходилось по железнодорожным путям, а фашистские самолеты любили летать на бреющем и постреливать в проходящих. Таким образом поубивали многих, но Савичевых пули миновали. За военную страду Петра Алексеевича наградили орденом Крас ной Звезды, не говоря уже о законных медалях. По окончании войны в Мурманск стали поступать суда по ре парациям, то есть трофейные, в счет долга за фашистский разбой. Их приходилось дооборудовать и перерасчитывать. Судоверфи по надобилось конструкторское пополнение. Набрали группу способ ной молодежи, и Савичев читал лекции сразу по трем дисциплинам теория корабля, архитектура судов и сопротивление материалов Вот среди этой зеленой молодежи и высветилось для Петра Алек сеевича розовощекое личико его «любушки» - комсомолки и акробат ки. Она в свои неполные девятнадцать уже неплохо знала логариф мическую линейку, и Петр Алексеевич сразу же стал приобщать ее к своим математическим расчетам. Сердечные логарифмы образо вались позже. Звездным годом для Савичева стал, пожалуй, 1947-й, когда по личному заданию Микояна судоверфь проектировала первый советский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz