Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
дустриализация страны. Решено было соединить СРЗ с соседствую щей верфью деревянного судостро ения и создать на этой территории мощную судостроительно-судоре монтную базу рыбного хозяйства, чтобы Мурманск в третьей пятилет ке мог уже строить металлические траулеры своими силами. Почти в то же время коллектив СРЗ Мурманрыбы был вызван на соцсоревнование коллективом Аст раханского СРЗ. Опубликованное в газетах письмо астраханцев называ лось "Судоремонтники Мурманрыбы, слово за вами!" В частности, там говорилось: "Мы предлагаем коллективу Судоремонтного завода Мурманры бы организовать обмен опытом ра боты и проверку выполнения обяза тельств. Предлагаем в течение 1937 года организовать по две поездки бригад на каждый завод. В арбитры соревнования приглашаем редакцию газеты "За пищевую инду стрию". Настоящее обязательство принято производственным совещанием ра бочих, ИТР и служащих Судоремонтного завода им. Фридриха Энгельса Волго- Каспийского рыбного треста 20 января 1937 года". 28 февраля в "Полярной правде" был опубликован ответ мурманских судо ремонтников "Вызов астраханцев принят". Подписали его Ёлкин С. И., главный инженер Маринин, секретарь парткома Калинин, председатель завкома Хлеба- лин, председатель инженерно-технической секции Лупачев, помощник главного инженера Смирнов, начальники цехов: Молчанов (он еще не арестован), Янсон, Семенов, Кузнецов, Корягин, Трифонов, мастера: Тарабарин, Квашнин, Чернов, Лисовский, Журавлев, Фомин, Матвеев, Менуевский, слесарь-орденоносец Са харов и 35 видных стахановцев В июне 1937 года директором СРЗ был назначен Иванов (инициалы неизве стны. -В . С.). Именно при нем приказом Наркомпищепрома СССР от 23 июля 1937 года СРЗ был объединен с Мурманской судостроительной верфью Главрыбы (вер фьюдеревянного судостроения) в единое предприятие с аббревиатурой МССВ (Мур манская судостроительная и судоремонтная верфь) треста Мурманрыба ГУРП (Глав ного управления рыбной промышленности) Наркомпищепрома СССР. Тем же приказом был утвержден штат инженеров и служащих на верфи: ин женерно-технических работников - 195 человек, служащих - 150 человек. Подписал приказ Микоян А. И. Отсюда начинается уже совместная история двух крупнейших судостроитель ных и судоремонтных предприятий тогдашнего Мурмана. Но, прежде чем ее про должить, вспомним, как шли дела на верфи, управляемой Стрелковым, с того вре мени, когда мы ее оставили. 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz