Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
А вот заметка в "Полярке" 15 августа 1936 года, Пришедшая, как говорится, снизу, написанная рабочими людьми. ВЕСЬ СЛИПМОЖЕТБЫТЬ СТАХАНОВСКИМ "По Кольскому заливу траулер подходит к слипу нашего завода. Судно уса живается на подводные тележки и постепенно поднимается на сушу, на стойло слипа. Раньше на эту операцию затрачивалось до суток. Благодаря применению стахановских методов работы траулер теперь поднимается за 2 ,5-3 часа... У нас работает30 человек, из них 17 стахановцев. А где же остальные?Мы считаем, что каждый рабочий слипа может быть стахановцем. Мы видим, что наши маляры в настоящее время работают по-ударному. Раньше они окрашива ли судно за трое суток, а теперь в два раза быстрее. А если применить механи ческую окраску судов, для которойу нас есть оборудование, о которомразговоры идут давно, то мы уверены, что наши товарищи-маляры быстро станут стаха новцами, догонят нас. У нас плохо учитывают работу, мало заботятся об ударниках. Этотнедо статок надо изжить к стахановской годовщине. М. Я. Мощалгин - боцман, Ф. С. Сотников - водолаз". Кстати, оба этих "подписанта" - исключительно заметные на судоверфи люди, чья работа и слава здесь стали очень продолжительными. Филипп Степанович - едва ли не лучший водолаз из тех, которые работали в судоремонте. Михаил Мо щалгин - непревзойденный мастер подъема судов на слип, умеющий справиться 78 Участники лыжного перехода Мурманск-Москва на приеме у А. И. Микояна
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz