Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

а при такой текучести механизмы быстро приходят в полную негодность. Говорилось снова о дефектных ведомостях. Бывает, что на один и тот же РТ, стоящий в ремонте на протяжении трех месяцев, дается 19 (!) дополнительных ведомостей. Подводя итоги совещания, длившегося с 12 часов дня до 2 часов ночи (тоже примета времени: Сталин был типичной "совой", работал по ночам иему подражали), Микоян подчеркнул: главная беда заключается в том, что флот и техническая база выросли значительно, а организация работы и руководство не поспевали, отстали, застыли на одном уровне. Указал Анастас Иванович также и на необходимость реши­ тельного изменения постановки дел на СРЗ. По предложению наркома было избрано четыре комиссии для детальной проработки ряда конкретных мероприятий: первая - по вопросам эксплуатации флота и борьбе с простоями; вторая - по вопросам ремонта РТ и запчастям; третья - по вопросам снабжения тралфлота; четвертая - по культурно-бытовым вопросам. Приезд наркома и на сей раз сопровождался значительными изменениями в организационной структуре мурманского судоремонта. Механические мастерские тралфлота с 1 сентября 1935 года были переданы судоремонтному заводу в каче­ стве цеха междурейсового ремонта. Конечно, это способствовало лучшей координа­ ции всего судоремонта. Кроме того, Микоян приказал Мурманрыбе приступить к со­ зданию фонда запчастей для всех предприятий треста, на что было ассигновано 2 млн рублей. Тогда же, в 1935 году, был провозглашен лозунг "45 траулеров на промысле", означающий, что береговые службы должны построить работу таким образом, что­ бы в порту (на выгрузке, в ремонте и т. п.) одновременно находилось не более 20-25 кораблей; остальные обязаны быть в море и ловить рыбу. Пресса неукосни­ тельно начала следить за этим соотношением, регулярно публиковала сводки - где какой траулер находится на сегодняшний день - и "прессовала" береговые предпри­ ятия. Разумеется, поводы для пресса всегда находились, и стрелы в сторону берего­ вых служб обыкновенно были нацелены и заострены. Мурманская судоверфь. Подъем судна на слипе 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz