Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
няется ряд работ вне всякой очередности и плана. Это привело к тому, что ос новная плановая работа цеха по ремонту РТ была отставлена... Дело дошло до того, что тех. директор стал указывать нам, что и когда поставить, и на какой станок; причем во время исполнения давал распоряжения отставить одно и де лать другое. Фактически и плановый отдел, и я, и мой заместитель были от странены такой постановкой оперативной работы по ремонту флота, что усу губило и так неважную работу цеха. Терпеть такоеположение в цехедальше невозможно. Все задания ППО (пла- ново-производственного отдела. - В. С.), сроки ремонта, свою плановую загрузкуя из-за такой постановки дела срываю. Считаю, что вопрос может стоять так: или я руковожу цехом и отвечаю за сроки и всю постановку работы по ремонту, или мне делать в цеху больше нечего". Докладная эта родилась как раз из-за наложения неотложных военморовских работ на более или менее упорядоченную работу цеха. Таким наложениям никто не рад, но Богачев, как директор, знал о их неизбежности, а Левкин, по-видимому, не знал. Или не хотел знать. На докладной стоит резолюция Богачева для спецотдельца (ОГПУ) Юрасова: "Сохранить этотдокумент. Мною сделано Левкину указание на глупость его за явления". Кстати, Юрасов примерно в то же время в ответ на запрос начальника техот дела Мурвоенпорта сообщает данные о мощности СРЗ на тот момент: среднемесячный выпуск валовой продукци - 920 тыс. руб.; квалифицированной рабсилы - 736 чел.; ИТР- 102 чел. административно-хозяйственный корпус - 124 чел.; вспомогательных рабочих-281 чел.; младшего обслуживающего персонала и учеников - 231 чел. В апреле того же 1935 года Богачев и технический директор Гобчанский посы лают Светову М. С., управляющему Мурманрыбы, докладную записку о слипе. За время его эксплуатации, мол, поднято 13 траулеров, две баржи и экспедиционное судно "Книпович". Из них два траулера не смогли поднять на горизонтальную часть, и ремонт их производился на наклонной части. При подъеме РТ-310 и РТ-46 потеря но большое количество скатов и был разрыв болта в шестерне брашпиля. "Решающей причиной потерь скатов является неправильная укладка рель сов. Они имеют отклонения как в высотном отношении, так и в плане. Кое-что судоремонтники сделали сами: углубили гнезда на звездочках браш пилей, поставили на рельсы более широкие скаты с наваренными ободами, но требуется доработка слипа, особенно в подводной части. Считаем необходимым: 1. Произвести немедленное специальное ассигнование средств для работ по подводной части слипа. 2. Пробную эксплуатацию слипа прекратить и возобновить ее после приве дения подводной части слипа в порядок, заключив договор с ЭПРОНом. 3. Срочно вызвать экспертную комиссию из высокоавторитетных специ алистов с участием строителя-гидротехника и представителя астраханского слипа, и после заключения этой комиссии весь материал по проектированию и 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz