Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Такой же поворот произошел и в освещении дел на самом судоремонтном за­ воде. 2 апреля газета пишет: "В досрочном выполнении квартального плана по лову сельди и плана по траловомулову большую роль сыграл мурманский Судоремонтный завод. В 4-м квартале 1934 года и в 1-м квартале 1935 года СРЗ выпустил из капи­ тального, среднего и междурейсового ремонта 287 траулеров. Из них 103 трау­ лера отремонтированыдосрочно. В связи с этим начальник Главрыбы Андрианов издал приказ о премировании ударников Судоремонтного завода. В распоряжение директора СРЗ отпущено 30 тысяч рублей для премирова­ ния лучших ударников: рабочих и бригадиров, цеховых мастеров. Директор завода М. Г. Богачев представлен на премирование Наркомпищепрому т. Микояну. За ударную работу по освоению техники завода, за умелую повседневную практическую работу т. Андрианов премировал технического директора СРЗ т. Гобчанского, мастера механического цеха Левкина, начальника котельного цеха Елкина, начальника кузнечного цеха Трифонова, начальника инструментального цеха т. Лупачева, пом. начальника механического цеха Рудниченко, главного меха­ ника СРЗ т. Попова, начальника планово-производственного отдела Смирнова, зам. директора СРЗ т.Семенова. Премированы также секретарь парткома СРЗ т. Калинин, парторг котель­ ного цеха т. Кириллов, парторг литейного цеха т. Петросов. Названный здесь Левкин Григорий Филиппович был уже к тому времени не мастером, а начальником механического цеха и орденоносцем: его первым из ра­ ботников СРЗ наградили орденом Трудового Красного Знамени. 23 апреля в "Полярке" вышла большая статья о нем, с фотографией. Называ лась она "Страница из биографии", хотя по сути в ней дана вся к тому времени био­ графия орденоносца. Деревенское детство на Харьковщине, под Старым Осколом. Учиться пришлось мало, батрачил. В 1923 году вступил в комсомол и тогда же стал учиться в вечерней школе 2-й ступени. В 1925 году поступил на промкомбинат учеником слесаря. Орга­ низовал комсомольскую ячейку и стал ее секретарем. В 1926 получил квалифика­ цию слесаря и вступил в партию. Активный, расторопный, горячий в работе, он быс­ тро завоевал уважение. Его избрали секретарем уездного комитета комсомола, кан­ дидатом в члены уездного комитета партии. В 20 лет он уже выполнял обязанности председателя Старооскольского городского комитета ВКП(б). В 1929 году вместе с двумя друзьями - Василием Ивановым и Ефимом Горо- жанкиным-отправился на Север, в Мурманск. Устроились работать в механические мастерские Севгосрыбтреста. В слесарном цехе, с бригадой, работавшей на ремон­ те главных машин траулера, Григорий начал активно изучать технику, выдержал ис­ пытание на слесаря 6 разряда. В 1930 году его выдвинули помощником мастера, а в 1931 году Левкин был направлен на Коломенский машиностроительный завод для знакомства с постройкой дизелей. Севгосрыбтрест получал тогда дизельные трау­ леры, и нужны были специалисты по дизелям. Летом того же года Левкин уже был командирован в Германию, принимал закупленные дизельные траулеры и перего­ нял их в Мурманск. Там, будучи уже старшим мастером слесарного цеха, руководил переделкой лебедок на отечественных траулерах, "дотягивая" их до технического уровня иностранных. "В просторном механическом цехе нового Судоремонтного завода Левкину поручили руководство ремонтом группы отечественных траулеров. Здесь он внес целыйряд дельныхрационализаторскихпредложений, сумел выучить и вос­ 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz