Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Совещание предупредило всех заказчи ков о необходимости составления единых, конкретных дефектных ведомостей под непос редственным руководством групповых меха ников, не доверяя эту работу неопытным мо тористам. Тов. Андрианов предложил заказ чикам в 10-дневный срок пересмотреть заяв ки на ремонт, составить точный график поста новки судов с указанием объема работ, пре дупредив заказчиков, что в случае невыпол нения этих условий Торос-островские мастер ские принимать суда в ремонт не будут. Из того же номера "Полярки" от 16 фев раля мы узнаём, что автобусную линию в Мур манске обслуживают всего две машины. Одна принадлежит коммунотделу горсовета, а вто рая - судоремонтному заводу. Курсируют ав тобусы не по расписанию, а как придется. Большую часть дня на линии ходит только одна машина. Оказывается, дирекция судоремонтно го завода использует автобус не только для перевозки рабочих утром на работу и вече ром по домам, но и для транспортировки запасных частей, инструментов и рабочих бригад на тралбазу. Поэтому днем автобус СРЗ на линию не выходит. "Такое варварское использование автобуса надо запретить, - заявляет кор респондент Потапов. - Чугунные части и инструмент портят обшивку кресел и стен автобуса. Гэрсовету надо договориться с дирекцией СРЗ и днем взамен ав тобуса предоставлять в распоряжение завода грузовую машину. Автобусное дви жение в городе необходимо упорядочить, введя расписание". Читать это даже забавно, с одной стороны. А с другой, понимаешь, - произ водственная необходимость. Несмотря на громкие газетные заявления, что СРЗ срывает планы I кварта ла, - срыва не произошло. Впрочем, газетные инвективы в ту пору здорово подстеги вали критикуемых: пресса была не четвертой властью, а частью первой и второй, то есть партийной и исполнительной, а потому и гораздо более сильнодействующей. Уже в конце квартала тон публикаций изменился. В "Полярной правде" от 23 марта тот же Г. Герман, который менее двух месяцев назад сообщал о полном бе зобразии в мастерских тралфлота, теперь пишет: "Подсобные мастерские промфлота в первые месяцы 1935 года значитель но улучшили работу. За январь и февраль выпущено из междурейсового ремонта 139 траулеров вместо 84, намечаемых по плану. Сокращен срок ремонта. По пла ну на ремонт одного траулера в среднем должно расходоваться 110 человеко дней. Мастерские сумели уложиться в 97,5 дня... Этих результатов мастерские достигли благодаря укреплению руковод ства и производственной дисциплины. Сейчас около 90% всех работ по междурейсовому ремонту производится уже подсобными мастерскими. Судоремонтный завод получил возможность зани маться капитальным и планово-предупредительным ремонтов. Ш Ш к Андрианов Федор Иванович - начальник Главры бы - Главного управления рыбной и морской зверо бойной промышленности и хозяйства в 30-х гг. 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz