Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
димир Воронин" (Карелгосрыбтрест) и просят отремонтировать судно. - А керосин и масло есть? - спрашивает старший мастер Кузнецов. - Нет. - Тогда ничего не можем сделать. Будете стоять. Такие разговоры здесь не редкость. Процветает система: "Ты нам дашь, мы тебе сделаем; не дашь - ничего не получишь ". В мастерских не хватает цветных металлов, керосина, нефти, масла, дре весного угля, листовой резины, сетокдля фильтров, кокса, каменного угля. Из-за отсутствия электроламп вечерами на ботах нельзя работать. Особенно сильно ощущается недостаток материалов в корпусном цехе. Для того, чтобы не свертывать работу, рабочие в выходной день организуют "разведывательные партии", направляются по берегам и в море, выискивают пла вающие доски и бревна. Сами себя в шутку называют пиратами. Ждут штормов, во время которых уносит лес из Полярного района. На днях был таким образом пойман плот с досками и бревнами, так мастер Кузьмин долго ходил именинни ком: плотники были обеспечены работой... В Мурманске, на СРЗ все необходимые мастерским материалы имеются, но дирекция не позаботилась о постоянной связи с Торос-островом. Мастерские имеют карликовый бот, который не может выйти в море даже при небольшой волне. Кроме того, этот бот вмещает так мало материалов, что даже беспере бойные рейсы его не смогли бы удовлетворить всю потребность мастерских. Дирекция СРЗдолжна выделить специальное судно для постоянной связи и заброски материалов на Торос-остров". И как бы в развитие этой темы в том же номере "Полярки" помещен отчет о совещании 14 февраля у тов. Андрианова, тогдашнего управляющего Главрыбой. Здесь были представители гословецких организаций, УБП Моторрыбоцентра, Ры- бакколхозсоюза, Карелгосрыбтреста, ремонтировавших флот в Торос-островских мастерских. Директор СРЗ Богачев в своем выступлении отметил ненормальность взимо- отношений мастерских с заказчиками: заявки на ремонт судов представляются не своевременно, дефектные ведомости составляются крайне поверхностно, небреж но. Это приводит к задержке судов мастерскими, не дает им возможности организо вать работу по четкому графику. Еще он отметил слабость оборудования мастерских и необходимость немедленного ввода в строй сильного генератора и ряда станков как в механическом цехе, так и в корпусном. При этих условиях и при повышении производительности труда на 18% мастерские, как заверил Богачев, смогут обеспе чить в 1935 году капитальный ремонт 67 судов (из них 7 парусных), средний - 120 и текущий - 240 судов. Совещание отметило слабость технического руководства мехмастерскими (ди ректор Гусев В. И.*) и предложило Богачеву направить на Торос-остров одного из крупных руководящих работников СРЗ. Андрианов в своем выступлении указал, что существовавшая до сих пор сис тема ремонта в первую очередь тем организациям, которые доставят материалы, должна быть изжита. Мехмастерские должны производить весь ремонт своими ма териалами, для чего нужно обеспечить их всем необходимым из фондов, отпускае мых заказчикам. Еще он отметил необходимость привлечь к ремонту флота команды судов. * Это тот самый Гусев Василий Иванович, выдвиженец, который был заведующим мастерскими Севтралтреста. В 1933 году его перевели на Торос-остров, а в 1935-м сняли, после чего он стал работать мастером на СРЗ, где его и арестовали в 1936-м. Обвинен в троцкистской деятельности и расстрелян. 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz