Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

димир Воронин" (Карелгосрыбтрест) и просят отремонтировать судно. - А керосин и масло есть? - спрашивает старший мастер Кузнецов. - Нет. - Тогда ничего не можем сделать. Будете стоять. Такие разговоры здесь не редкость. Процветает система: "Ты нам дашь, мы тебе сделаем; не дашь - ничего не получишь ". В мастерских не хватает цветных металлов, керосина, нефти, масла, дре­ весного угля, листовой резины, сетокдля фильтров, кокса, каменного угля. Из-за отсутствия электроламп вечерами на ботах нельзя работать. Особенно сильно ощущается недостаток материалов в корпусном цехе. Для того, чтобы не свертывать работу, рабочие в выходной день организуют "разведывательные партии", направляются по берегам и в море, выискивают пла­ вающие доски и бревна. Сами себя в шутку называют пиратами. Ждут штормов, во время которых уносит лес из Полярного района. На днях был таким образом пойман плот с досками и бревнами, так мастер Кузьмин долго ходил именинни­ ком: плотники были обеспечены работой... В Мурманске, на СРЗ все необходимые мастерским материалы имеются, но дирекция не позаботилась о постоянной связи с Торос-островом. Мастерские имеют карликовый бот, который не может выйти в море даже при небольшой волне. Кроме того, этот бот вмещает так мало материалов, что даже беспере­ бойные рейсы его не смогли бы удовлетворить всю потребность мастерских. Дирекция СРЗдолжна выделить специальное судно для постоянной связи и заброски материалов на Торос-остров". И как бы в развитие этой темы в том же номере "Полярки" помещен отчет о совещании 14 февраля у тов. Андрианова, тогдашнего управляющего Главрыбой. Здесь были представители гословецких организаций, УБП Моторрыбоцентра, Ры- бакколхозсоюза, Карелгосрыбтреста, ремонтировавших флот в Торос-островских мастерских. Директор СРЗ Богачев в своем выступлении отметил ненормальность взимо- отношений мастерских с заказчиками: заявки на ремонт судов представляются не­ своевременно, дефектные ведомости составляются крайне поверхностно, небреж­ но. Это приводит к задержке судов мастерскими, не дает им возможности организо­ вать работу по четкому графику. Еще он отметил слабость оборудования мастерских и необходимость немедленного ввода в строй сильного генератора и ряда станков как в механическом цехе, так и в корпусном. При этих условиях и при повышении производительности труда на 18% мастерские, как заверил Богачев, смогут обеспе­ чить в 1935 году капитальный ремонт 67 судов (из них 7 парусных), средний - 120 и текущий - 240 судов. Совещание отметило слабость технического руководства мехмастерскими (ди­ ректор Гусев В. И.*) и предложило Богачеву направить на Торос-остров одного из крупных руководящих работников СРЗ. Андрианов в своем выступлении указал, что существовавшая до сих пор сис­ тема ремонта в первую очередь тем организациям, которые доставят материалы, должна быть изжита. Мехмастерские должны производить весь ремонт своими ма­ териалами, для чего нужно обеспечить их всем необходимым из фондов, отпускае­ мых заказчикам. Еще он отметил необходимость привлечь к ремонту флота команды судов. * Это тот самый Гусев Василий Иванович, выдвиженец, который был заведующим мастерскими Севтралтреста. В 1933 году его перевели на Торос-остров, а в 1935-м сняли, после чего он стал работать мастером на СРЗ, где его и арестовали в 1936-м. Обвинен в троцкистской деятельности и расстрелян. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz