Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

"В новый хозяйственный год завод вступил с генеральным договором, заключенным с промфлотом Мурманрыбы. Этотдоговор - широкий шаг к плано­ вости в производстве, к хозяйственному расчету. Договор вносит совершенно иной порядок в работу. Если в прошлом году тральщики приходили к заводу по мере необходимости, и главным являлся междурейсовый ремонт (515 случаев), причем 22 случая были аварийными, то нынче тралфлот обязуется усилить пла­ ново-предупредительный ремонт (50 траулеров, против 34 в прошлом году). Это дает возможность заводу заранее планировать ремонт, разработать техноло­ гический процесс. Заводу переданы все функции по снабжению производства материалами, их прежде должен был доставлять заказчик. Нынче завод и промфлот будут совместно составлять и утверждать де­ фектные ведомости. Это наносит сильный удар по обезличке. Договор предусматривает все стадии работ по ремонту траулеров. В нем даны технические условия, стоимость, расчеты, двухсторонний контроль над производством. Здесь предусмотрена материальная ответственность обеих сторон за выполнение договора и, нужно отметить, очень жесткая ответствен­ ность. Но судоремонтный завод ремонтирует суда не только промфлота, а и управления береговых предприятий, конторы активного лова, управления рыбного порта. Эти организации ограничились только заявками, и конкретных генераль­ ных договоров с заводом не заключили. Сделать это нужно незамедлительно. В новый хозяйственный год завод вступил с крупным организационным ба­ лансом, позволяющим в корне перестроить работу... Всё дело сейчас в том, что­ бы эта перестройка проникла в самую глубь производственной жизни, охватила все участки работьГ. Оглядываясь назад, можно признать, что этот документ, этот договор был пер­ вой ласточкой будущего большого движения рыбаков, портовиков, судоремонтни- Строительство слипа Мурманской судоверфи. 1933 г. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz