Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
"В новый хозяйственный год завод вступил с генеральным договором, заключенным с промфлотом Мурманрыбы. Этотдоговор - широкий шаг к плано вости в производстве, к хозяйственному расчету. Договор вносит совершенно иной порядок в работу. Если в прошлом году тральщики приходили к заводу по мере необходимости, и главным являлся междурейсовый ремонт (515 случаев), причем 22 случая были аварийными, то нынче тралфлот обязуется усилить пла ново-предупредительный ремонт (50 траулеров, против 34 в прошлом году). Это дает возможность заводу заранее планировать ремонт, разработать техноло гический процесс. Заводу переданы все функции по снабжению производства материалами, их прежде должен был доставлять заказчик. Нынче завод и промфлот будут совместно составлять и утверждать де фектные ведомости. Это наносит сильный удар по обезличке. Договор предусматривает все стадии работ по ремонту траулеров. В нем даны технические условия, стоимость, расчеты, двухсторонний контроль над производством. Здесь предусмотрена материальная ответственность обеих сторон за выполнение договора и, нужно отметить, очень жесткая ответствен ность. Но судоремонтный завод ремонтирует суда не только промфлота, а и управления береговых предприятий, конторы активного лова, управления рыбного порта. Эти организации ограничились только заявками, и конкретных генераль ных договоров с заводом не заключили. Сделать это нужно незамедлительно. В новый хозяйственный год завод вступил с крупным организационным ба лансом, позволяющим в корне перестроить работу... Всё дело сейчас в том, что бы эта перестройка проникла в самую глубь производственной жизни, охватила все участки работьГ. Оглядываясь назад, можно признать, что этот документ, этот договор был пер вой ласточкой будущего большого движения рыбаков, портовиков, судоремонтни- Строительство слипа Мурманской судоверфи. 1933 г. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz