Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Моторный бот типа "касатка" с двигателем в 35 л. с. постройки Мурманской судоверфи 30 января, после совещания, собранного Григорием Стрелковым на верфи, пошла активная подготовка к ожидаемой судостроительной работе. Решено было пока, за неимением своей, арендовать мехмастерскую у лоцманской дистанции, от ремонтировать ее. В недостроенном помещении лесопильного завода устроить сто лярную мастерскую. И построить жилье: барак на 92 человека. Вфеврале, после долгих бурных дебатов по ряду становищ Мурманского по бережья общий выбор подавляющей массы рыбаков остановился именно на пред ложенной "касатке". И вскоре на судоверфи была заложена первая серия - 4 бота. Больше в эллинг не помещалось. На 20 мая 1930 года на верфи деревянного судостроения работает 153 чело века. Из них 15-административно-технический персонал. 27 мая 1930 года в Мурманском окружном отделе труда зарегистрирован 1-й колдоговор судоверфи. Там, в частности, определены нормы спецодежды. В них за писано, что землекопу 1930 года положены в качестве рабочей обуви лапти или ве ревочные чуни. Сапоги получали только те землекопы, кто работал в мокром грунте. Можно себе представить, каково было землекопу влаптях при нашем климате, даже на так называемом сухом грунте, который уже после десяти минут неожиданного дождя легко превращается в жидкое холодное месиво. Строили первую партию ботов хорошо, вдумчиво. На этой постройке нового для верфи судна учились кадры рабочих, отрабатывалось наиболее рациональное использование материалов. Лучше и надежнее делались крепления с расчетом удобств, легкости и быстроты проведения будущего возможного ремонта. Тщатель но планировались помещения кубрика и машинного отделения с ходовой рубкой. 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz