Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

1925 год - 17 РТ. Деревянный рыбацкий флот составлял 1056 единиц (боты, ёлы, шняки, карбасы). 1926 год - 17 РТ. Общее количество рыболовного флота -1243 единицы. 1927год - 17 РТ. Кроме того, на Мурмане промышляло около 1500 деревян­ ных рыбацких судов, в том числе 46 моторных ботов, 22 моторных ёлы, 162 парус­ ных бота, 624 парусных ёлы, 62 шняки и прочие мелкие суда. 1928 год - 19 РТ. Весь рыбацкий флот составлял к концу года 1563 единицы. Об изменениях в составе тралового флота за 1929 - 1935 год позволяют су­ дить данные, сведенные в следующую таблицу: Годы Численность траулеров по типам на конец года Всего траулеров паровые постройки 1901-1913 гг. дизельные суда паровые постройки 1927 г. и позже 1929 18 - 5 23 1930 15 - 14 29 1931 7 10 29 46 1932 6 8 42 56 1933 2 8 55 65 1934 1 8 65 74 1935 — 7 69 (36 импортных и 33 отечественных) 76 К этой таблице следует добавить, что в 1933 году флот Северного бассейна пополнился двумя рефрижераторными судами: "Комсомолец Арктики" и "Рефриже­ ратор №2". Первое было построено в 1897 году в Голландии, а куплено у Англии. Это судно три года эксплуатировалось на Северном бассейне на дрифтерном промысле сельди, а затем было переведено на Дальний Восток. "Рефрижератор №2" был по­ строен в Дании по техническому проекту, разработанному советскими инженерами. В конце 1935 года в Мурманск пришли первые отечественные траулеры вто­ рой серии, построенные на Северной судостроительной верфи. Они отличались от прежних, построенных там же, несколько увеличенной длиной, более удобными и лучше оборудованными жилыми помещениями. Для производства консервов были установлены закаточные станки. Утилиза­ цию отходов обеспечивала специальная установка, жиротопные котлы были разме­ щены не на палубе, как на ранее построенных судах, а в закрытых помещениях. Трюмы были приспособлены для перевозки охлажденной рыбы во льду. 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz