Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Строительство слипа Мурманской судоверфи в 1932-1933 гг. 50 слесарей, 20 токарей, 4 фрезеровщика, а в 1934 году предусмотреть строитель­ ство школы ФЗУ для собственных нужд СРЗ. Для обеспечения рабочих и админи­ стративно-технический персонал жильем трест был обязан закрепить за СРЗ три новостроившихся восьмиквартирных дома. Со своей стороны, окружком обратился в Ленинградский обком ВКП(б) с просьбой прислать в длительную командировку (на 2-3 месяца) для налаживания производства на СРЗ опытных специалистов: инженера-электросварщика, машини- ста-крановщика, такелажника по кранам, мастера по термической обработке метал­ лов для инструментального цеха, докмейстера-слипмейстера. В конце 1933 года механические мастерские, которые к этому времени насчи­ тывали уже около 600 работающих, перебазировались в новые цеха вместе с тем оборудованием, которое еще могло служить, и стали судоремонтным заводом Севтралтреста. Но произошло это уже при новом директоре: Полякова А. Я. к тому времени сменил Киселев Н. М. 25 октября 1933 года уже не Поляковым, а Киселе­ вым был подписан договор с Управлением Мурманского военного порта на ремонт в IV квартале 13-ти боевых единиц новорожденного Северного флота (Северной во­ енной флотилии, так она тогда называлась): три эсминца, три подлодки, три сторо­ жевика, четыре тральщика. Да и Севтралтрест на конец 1933 года насчитывал уже больше 60 траулеров: как иностранного, так и советского производства. Большому заводу предстояла большая работа. Дополним эту главу хроникой становления нашего северного рыболовного фло­ та, начиная с момента его советского возникновения. В 1920 году траловый флот насчитывал уже известные нам 12 РТ. В 1921-м - 11. В 1922-м- 13. В 1923-м - 14. В 1924-м - 15. Достоверных данных по деревянным судам до 1925 года нет. 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz