Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
40 лет отработал на судоверфи нынешний главный строитель судов Станислав Иванович Шевченко, окончив в 1963 году Ленинградский ин ститут водного транспорта и приехав сюда по на правлению. Собирался отдать Северу положенные три года, а остался насовсем. Попал на участок палубных механизмов, и через полтора года уже стал заместителем начальника цеха. В 1970-м перешел в техотдел, заместителем главного технолога. В 1971-м был отправлен в Польшу, наблюдал за ремонтом судов, торговался с поляками: надо было не перебрать отпущенную на ремонт сумму. В 1975 году вернулся на судо верфь, пошел в дизельный цех, прошел и там от начальника участка до заместителя начальника цеха. “В 81-м руководство перетащило меня в за местители начальника производственно-диспет черского отдела, а в следующем году Кривощекин В. Д. забрал меня в главк, где я стал заместителем начальника отдела по судоремонту и технической эксплуатации флота. В 1990 году там уже начались сокращения, ия вновь вернулся на судоверфь. В то время как раз Широчкин Василий Яковлевич уходил на пенсию, и я был взят на его место. И вот как вернулся, так и доработал до сегодняшнего дня. Обязанности главного строителя в общих чертах и сейчас прежние - организа ция ремонта судна с момента приемки и до момента сдачи. Начинаешь с рассмотре ния ремонтных ведомостей, потом передаешь их в производственный отдел - раньше он назывался отделом подготовки производства (ОПП). Там эти ведомости обсчиты вают, передают их на участки; мы на основании этих детализированных ведомостей составляем график ремонта и контролируем его выполнение участками. Где-то прихо дится менять расположение людей, где-то подталкивать заготовительные участки, ста ночную обработку деталей. У меня есть бюро главного строителя, 4 прораба. Каждый мой прораб должен быть в курсе всего дела, должен выявлять критические моменты на пути ремонта суд на. Они меняются по ходу дела: то ли это непоставка запчастей, то ли вместо получения готового изделия приходится заказывать литье, а оно теперь не у нас, это отдельное предприятие, работающее с нами по договорам. Вообще-то со времен Широчкина мои обязан ности несколько расширились. Судов стало меньше, зато круг обязанностей больше. Но это естественно”. Уже около 40 лет работает на судоверфи Ана толий Михайлович Макаревич. Родился он в Бело руссии, а служил на Северном флоте, в Северомор ске, откуда и прибыл на наше предприятие. Макаревич Анатолий Михайлович. С 1977 года - бессменный начальник деревооб рабатывающего цеха Шевченко Станислав Иванович - главный строитель судов 336
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz