Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

ванные, на их взгляд, затраты, что у нас раздут штат. Для чего нужен отдел развития, большая бухгалтерия? В свое время, проходя все ступени власти, я всегда сильно критиковал выше­ стоящего. А когда поднимался на следующую ступень, уже видел жизнь по-новому и убеждался, что большая часть моей критики возникала от недостаточной информи­ рованности. Это - факт, он остается в силе и сейчас. Пусть многие не понимают смысла нашей сегодняшней структуры, но она необходима: мы ее выработали для того, чтобы развиваться по собственному сценарию. Я знаю, что сейчас к нам приглядывается новый хозяин и ищет специалистов по аудиту, чтобы разобраться в наших проблемах, в наших возможных перспекти­ вах. Я встречу этих специалистов, я рад им помочь, рассказать, что и как, тем более, что у нас накопилось очень много наработок, и я прекрасно знаю: таких аудиторов, которые разберутся в проблемах судоверфи лучше наших собственных специалис­ тов, не найти, их просто нет. Ни в Калининграде, ни в Таллинне, ни в Норвегии, ни в Финляндии. Я ведь ездил много куда: такого предприятия, как наше, за границей нет, они там не нужны. На западных производствах подобного рода, например, не ремон­ тируют насос: они его снимают и ставят новый. А у нас - по крайней мере, пока - такое предприятие необходимо, мы это знаем. Знаем и то, что 30% рынка ремонта судов промыслового флота - это тот минимум, который мы вполне можем освоить. Кроме того, мы выполняем работы для системы Колэнерго: лопатки, подшипники, напыление, расточка, изготовление опор для линии электропередач. Но все равно работы такого вида будут составлять у нас не более 10% общего объема. Остальное займет судоремонт. Сегодня у нас образовалась хорошая ниша в ремонте судов Арктической груп­ пы погранвойск: в этом году - 2004-м - мы получили заказ на 18 млн рублей. Следую­ щего пополнения заказов мы ждем от Северного флота, ждем госзаказа. Вообще-то мыуже три года ремонтируем суда вспомогательногофлота, но госзаказа пока не было. И вот недавно раздается звонок от заместителя главкома ВМФ Смолякова Анатолия Андреевича: мол, ваше предприятие давно рвется на выполнение госзаказа, верно? Так вот, покажите себя, мы вам предлагаем одну работу. Нужно подготовить для выхо­ да в море подводную лодку класса “Акула”, на которой пойдет президент. Надо сде­ лать ремонт помещений так, чтобы было не стыдно принять В. В. Путина. И вот 7, 8, 9 января, выехав на место, я анализировал: можем или не можем? А сейчас уже уверен, что ко 2 февраля мы все выполним на самом высоком уровне. Ни один военный завод не взялся за этот заказ, а мы взялись, чтобы доказать: мы не только живы, а и действительно можем. И выполнение этого заказа дает нам сразу же два следующих корабля с объемом 20-25 млн рублей. Прорвемся туда - будет уже другой расклад жизни. Следующее направление - Газфлот. Чтобы не оказаться в хвосте, я весь про­ шлый год потратил на то, чтобы привлечь сюда Мурманское отделение этой дочер­ ней компании Газпрома. Мы сейчас специально освобождаем кузню, будем приспо­ сабливать ее под склад, отдаем Газфлоту открытую площадку под материальные ресурсы. Через Газфлот рассчитываем выйти на Газпром, который стремится рабо­ тать здесь, и тогда у нас с нашими транспортными структурами появится масса но­ вых возможностей. В последнее время уже началась борьба за судоверфь, потому что она предоставляет большие перспективы. Дайте время —будет работать вся та площадка, которая работала на прежнем головном предприятии”. Этот разговор происходил в самом начале 2004 года. Заказ на "евроремонт” помещений подлодки “Архангельск” был выполнен в срок. 2 марта врио командую­ 332

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz