Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ванные, на их взгляд, затраты, что у нас раздут штат. Для чего нужен отдел развития, большая бухгалтерия? В свое время, проходя все ступени власти, я всегда сильно критиковал выше стоящего. А когда поднимался на следующую ступень, уже видел жизнь по-новому и убеждался, что большая часть моей критики возникала от недостаточной информи рованности. Это - факт, он остается в силе и сейчас. Пусть многие не понимают смысла нашей сегодняшней структуры, но она необходима: мы ее выработали для того, чтобы развиваться по собственному сценарию. Я знаю, что сейчас к нам приглядывается новый хозяин и ищет специалистов по аудиту, чтобы разобраться в наших проблемах, в наших возможных перспекти вах. Я встречу этих специалистов, я рад им помочь, рассказать, что и как, тем более, что у нас накопилось очень много наработок, и я прекрасно знаю: таких аудиторов, которые разберутся в проблемах судоверфи лучше наших собственных специалис тов, не найти, их просто нет. Ни в Калининграде, ни в Таллинне, ни в Норвегии, ни в Финляндии. Я ведь ездил много куда: такого предприятия, как наше, за границей нет, они там не нужны. На западных производствах подобного рода, например, не ремон тируют насос: они его снимают и ставят новый. А у нас - по крайней мере, пока - такое предприятие необходимо, мы это знаем. Знаем и то, что 30% рынка ремонта судов промыслового флота - это тот минимум, который мы вполне можем освоить. Кроме того, мы выполняем работы для системы Колэнерго: лопатки, подшипники, напыление, расточка, изготовление опор для линии электропередач. Но все равно работы такого вида будут составлять у нас не более 10% общего объема. Остальное займет судоремонт. Сегодня у нас образовалась хорошая ниша в ремонте судов Арктической груп пы погранвойск: в этом году - 2004-м - мы получили заказ на 18 млн рублей. Следую щего пополнения заказов мы ждем от Северного флота, ждем госзаказа. Вообще-то мыуже три года ремонтируем суда вспомогательногофлота, но госзаказа пока не было. И вот недавно раздается звонок от заместителя главкома ВМФ Смолякова Анатолия Андреевича: мол, ваше предприятие давно рвется на выполнение госзаказа, верно? Так вот, покажите себя, мы вам предлагаем одну работу. Нужно подготовить для выхо да в море подводную лодку класса “Акула”, на которой пойдет президент. Надо сде лать ремонт помещений так, чтобы было не стыдно принять В. В. Путина. И вот 7, 8, 9 января, выехав на место, я анализировал: можем или не можем? А сейчас уже уверен, что ко 2 февраля мы все выполним на самом высоком уровне. Ни один военный завод не взялся за этот заказ, а мы взялись, чтобы доказать: мы не только живы, а и действительно можем. И выполнение этого заказа дает нам сразу же два следующих корабля с объемом 20-25 млн рублей. Прорвемся туда - будет уже другой расклад жизни. Следующее направление - Газфлот. Чтобы не оказаться в хвосте, я весь про шлый год потратил на то, чтобы привлечь сюда Мурманское отделение этой дочер ней компании Газпрома. Мы сейчас специально освобождаем кузню, будем приспо сабливать ее под склад, отдаем Газфлоту открытую площадку под материальные ресурсы. Через Газфлот рассчитываем выйти на Газпром, который стремится рабо тать здесь, и тогда у нас с нашими транспортными структурами появится масса но вых возможностей. В последнее время уже началась борьба за судоверфь, потому что она предоставляет большие перспективы. Дайте время —будет работать вся та площадка, которая работала на прежнем головном предприятии”. Этот разговор происходил в самом начале 2004 года. Заказ на "евроремонт” помещений подлодки “Архангельск” был выполнен в срок. 2 марта врио командую 332
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz