Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ботку, гальванопокрытие, восстановление деталей сваркой, наплавкой, напылением и т. д., а также работы машиностроительного характера - изготовление запчастей, металлоконструкций, нестандартного оборудования и т. д. Центр лабораторного и метрологического обеспечения может выполнять все основные виды анализов и ис пытаний. Можно сказать, что нынешняя судоверфь в несколько свернутом виде сохра нила почти всю номенклатуру работ судоверфи прежней, гигантской. Ихотя прошло го размаха заказов от рыболовецких флотов уже не предвидится, - верфь поддер живает способность к любой форме судоремонтной деятельности. И не только судо ремонтной. Она готова работать и уже работает в условиях рынка, изучив опыт зару бежных производств, более или менее похожих на наше. ОАО “МСВ - СДП” теперь не замыкается исключительно на судоремонт и рас сматривает любые предложения. Но все-таки судоремонт остается для нового пред приятия преимущественным родом деятельности, потому что заказы на судоремонт можно получать не только от рыбаков. Работа над книгой заняла у меня полтора года. За это время я много раз встре чался с людьми - с ветеранами судоверфи и трудящимися ныне на всех ступенях производства, - несколько раз встречался с генеральным директором ОАО “МСВ - СДП” и стал свидетелем ключевых изменений, происшедших здесь за эти последние полтора года. В начале захваченного мною периода верфь остро испытывала недостаток в заказах, и это чувствовалось по всему, в том числе и по настроению собеседников. Была некоторая надежда на то, что Дума РФ с подачи правительства примет законы, поворачивающие рыбаков к материнским мурманским причалам, но надежда эта раз за разом так и не оправдывалась. К началу 2004 года положение изменилось: не с рыбацким флотом - с ним всё остается по-прежнему, но для судоверфи прорезались новые перспективы. Поэтому наряду с критической оценкой существующего положения появились и оптимисти ческие нотки. В. Е. Храпов: “Сегодня наша верфь, с одной стороны, очень нужна региону, а с другой, напрочь не нужна: и конкурирующие судоремонтники, идаже рыбаки заинте ресованы в ее исчезновении. Почему? Волей-неволей мы оказались продолжателями славных традиций МСВ. Верфь остается непревзойденной, самой организованной судоремонтной структурой сегод ня. Обладая специалистами, обладая разработанными экономическими норматива ми, она определяет ценовую политику, формирует цену на рынке, на которую ориен тируются конкурирующие предприятия, - сами они этими расчетами не занимаются, пользуются нашими. Если представить, что сегодня по каким-либо причинам исчез нет наша судоверфь, - не смогут работать и все близлежащие судоремонтные фир мы: они способны действовать только в связке с материнским предприятием. А с другой стороны, судоверфь как цельное предприятие им мешает: конкурентам хоте лось бы расщепить наше производство на отдельные участки, чтобы пользоваться ими как магазинами: пошел, скажем, заказал и купил какое-то резинотехническое изделие или выполнил проточку коленчатого вала, не связываясь с ОАО “МСВ - СДП”, сего накладными расходами. Конкуренты, существующие рядом с нами, часто нас критикуют за необосно 331
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz