Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

ботку, гальванопокрытие, восстановление деталей сваркой, наплавкой, напылением и т. д., а также работы машиностроительного характера - изготовление запчастей, металлоконструкций, нестандартного оборудования и т. д. Центр лабораторного и метрологического обеспечения может выполнять все основные виды анализов и ис­ пытаний. Можно сказать, что нынешняя судоверфь в несколько свернутом виде сохра­ нила почти всю номенклатуру работ судоверфи прежней, гигантской. Ихотя прошло­ го размаха заказов от рыболовецких флотов уже не предвидится, - верфь поддер­ живает способность к любой форме судоремонтной деятельности. И не только судо­ ремонтной. Она готова работать и уже работает в условиях рынка, изучив опыт зару­ бежных производств, более или менее похожих на наше. ОАО “МСВ - СДП” теперь не замыкается исключительно на судоремонт и рас­ сматривает любые предложения. Но все-таки судоремонт остается для нового пред­ приятия преимущественным родом деятельности, потому что заказы на судоремонт можно получать не только от рыбаков. Работа над книгой заняла у меня полтора года. За это время я много раз встре­ чался с людьми - с ветеранами судоверфи и трудящимися ныне на всех ступенях производства, - несколько раз встречался с генеральным директором ОАО “МСВ - СДП” и стал свидетелем ключевых изменений, происшедших здесь за эти последние полтора года. В начале захваченного мною периода верфь остро испытывала недостаток в заказах, и это чувствовалось по всему, в том числе и по настроению собеседников. Была некоторая надежда на то, что Дума РФ с подачи правительства примет законы, поворачивающие рыбаков к материнским мурманским причалам, но надежда эта раз за разом так и не оправдывалась. К началу 2004 года положение изменилось: не с рыбацким флотом - с ним всё остается по-прежнему, но для судоверфи прорезались новые перспективы. Поэтому наряду с критической оценкой существующего положения появились и оптимисти­ ческие нотки. В. Е. Храпов: “Сегодня наша верфь, с одной стороны, очень нужна региону, а с другой, напрочь не нужна: и конкурирующие судоремонтники, идаже рыбаки заинте­ ресованы в ее исчезновении. Почему? Волей-неволей мы оказались продолжателями славных традиций МСВ. Верфь остается непревзойденной, самой организованной судоремонтной структурой сегод­ ня. Обладая специалистами, обладая разработанными экономическими норматива­ ми, она определяет ценовую политику, формирует цену на рынке, на которую ориен­ тируются конкурирующие предприятия, - сами они этими расчетами не занимаются, пользуются нашими. Если представить, что сегодня по каким-либо причинам исчез­ нет наша судоверфь, - не смогут работать и все близлежащие судоремонтные фир­ мы: они способны действовать только в связке с материнским предприятием. А с другой стороны, судоверфь как цельное предприятие им мешает: конкурентам хоте­ лось бы расщепить наше производство на отдельные участки, чтобы пользоваться ими как магазинами: пошел, скажем, заказал и купил какое-то резинотехническое изделие или выполнил проточку коленчатого вала, не связываясь с ОАО “МСВ - СДП”, сего накладными расходами. Конкуренты, существующие рядом с нами, часто нас критикуют за необосно­ 331

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz