Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Почему на судоверфи был выбран первый вариант приватизации? Ведь их по закону было три. Второй отличался от первого тем, что 51% акций выкупал трудовой коллектив и становился владельцем контрольного пакета. Тогда бы наши инициати вы не могли блокировать. По этому пути пошли все прочие береговые предприятия и все флота. А на судоверфи пошли по первому, потому что так проголосовали на собрании, где пре обладали заявления: у нас денег нет, выкупать предприятие не будем. Но дело, ко нечно, было не вденьгах (небольших, кстати говоря), а в том, что люди еще не пони мали сути происходящего. Я ведь и сам тогда думал, что если мы пойдем по первому варианту приватизации, и контрольный пакет акций выкупят флота, то мы сохраним судоверфь как таковую в полном объеме: ведь для флотов мы и строились и без флотов не выживем со своим сугубо специализированным производством: именно так в то время думалось. Я тогда много раз ходил и уговаривал руководителей фло тов (Пруткова, Леванова, Брейхмана): давайте, мол, участвуйте в приватизации. Но у них уже своих забот было выше крыши, они не знали, что будет с флотом, не виде ли перспективы. А нас поджимала процедура, нам уже надо было сдавать докумен ты. Вот мы и влезли. Кто в этом виноват?” “Кто виноват?” и “Что делать?” - вопросы извечные, и не только русские. Но если поиски ответа на первый вопрос не очень-то продуктивны, то люди, озадачен ные вторым вопросом, обычно что-то делают и выход находят. Нашла выход и наша судоверфь. Да, она сжалась, но не подобно бальзаковской шагреневой коже, кото рая сжимается до исчезновения, до смерти: она сжалась для новой жизни. Теперь на предприятии работает немногим более 1000 человек. Площадь тер ритории - около 138 ОООкв. м, больше трети которой занято зданиями и сооружени ями, - обеспечена всеми видами энергоресурсов. Предприятие имеет лицензии на все виды уставной деятельности (26 наименований), сертификат системы качества ИСО-9000, лицензии на ремонт вооружений и военной техники судов ФПС и СФ РФ. Общая протяженность причального фронта - 1466 м. Глубина у причальной стенки - от 6 до 9 метров. Железнодорожная ветка, проходящая по территории предприятия, позволяет производить перегрузку “вагон - автомобиль - судно”. На причалах имеется возможность складирования и хранения различных ти пов грузов на открытых площадках и закрытых помещениях. Плавучий причал длиной 108 пог. м обеспечивает проведение швартовных и имитационных ходовых испытаний судовой энергетической установки, валовой ли нии, гребных винтов, послеремонтной регулировки радиолокационных систем и хо довых огней. Для производства погрузо-разгрузочных работ на причалах установлены пор тальные краны грузоподъемностью от 10 до 32 тонн. На предприятии есть два плав крана грузоподъемностью 15 и 60 тонн. Пирс, протяженность которого 272 пог. м, также обеспечен всеми видами энер горесурсов. В наличии три плавучих дока разной грузоподъемности. Это позволяет произ водить ремонт подводной части корпуса, ремонт ВРШ, очистку и покраску корпуса судна. Для обеспечения своей деятельности предприятие располагает всем необхо димым универсальным и специальным оборудованием, технологической оснасткой, позволяющей производить на современном уровне ремонт судов, металлообработ ку, изготовление резинотехнических изделий и изделий из пластмасс, деревообра 330
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz