Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Родился он в 1940 году в Кременчу ге. С 16 лет работал там слесарем и тока рем. В 1968 году окончил Одесскую сред нюю мореходку (специальность - подъем но-транспортные механизмы) и был на правлен в Мурманский рыбный порт, где сначала работал сменным инженером, а с 1971-го по 1974-й - начальником ЖКО порта. “А в 74-м случилась драка в обще житии с увечьем. Мне - выговор. Я психа нул и ушел”. С 1974 года Бейлинзон начал рабо тать по снабженческой части и там, как го ворится, вполне нашел себя. Попервона чалу утверждался снабженцем в объеди нении “Мурман”, затем в Мурманрыбпро- ме, в Архангельском рыбакколхозсоюзе. “В 80-м про меня прознал зам. гене рального директора судоверфи Пименов, привел к Свиридову: им нужен был тогда начальник снабжения. Я согласился перей ти, меня привлекал размах работы на су доверфи. Но в 86-м ушел: не поладили с тогдашним директором Ивановым Б. Д., и я не дал наступить себе на хвост”. С 86-го по 89-й Бейлинзон работал в транспортно-скпадской конторе Севры- бы, через которую шло снабжение всех предприятий главка. Числился главным инженером, но фактически работал за начальника, кото рым официально его назначить не могли по причине 5-й графы: тогда для еврея еще существовали запретные места в управленческой иерархии. “Судоверфь я, однако, не забывал, посещал дважды в неделю. И когда Храпо ва выбрали директором, он меня пригласил вновь. И я снова отработал на судовер фи 11 лет, теперь уже в круто изменяющихся условиях, самых, пожалуй, трудных. Вообще-то у каждого периода были свои сложности, свои трудности. В 80-х годах отдел материально-технического снабжения судоверфи (ОМТС) обеспечивал не только производственную сферу объединения, но и огромный жи лой фонд (более 40 тыс. кв. м), турбазу, санаторий-профилакторий в Мурмашах, хок кейный корт, пионерлагерь, 6 детских садов и капитальное строительство. Отдел большой, номенклатура сумасшедшая, более 10 ОООнаименований, потому что кроме судоремонта мы обеспечивали межзаводскую кооперацию (внут реннюю и внешнюю), машиностроение, товары народного потребления, которых мы выпускали довольно много, и особенным спросом, кстати говоря, пользова лись изготовленные у нас детские деревянные двухъярусные кроватки, они шли нарасхват. Тогда основная проблема ОМТС была в том, чтобы вдруг не оставить судо верфь без каких-либо необходимых материалов, поэтому набирали в запас: при централизованном снабжении ничего за деньги не купишь. А когда я пришел на судо верфь во второй раз, начались сложности совсем другого рода. Рухнула система. Отпали заявки. Теперь всё надо было покупать. Казалось бы, легче стало работать, проще, но денег-то нет. В 90-х годах пошли бартерные Бейлинзон Валерий Яковлевич - начальник службы снабжения в 1980-1986 и в 1989-2000 гг., коммерческий директор, зам. генерального директора в 90-х годах 305
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz