Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Разработка системы была довольно сложной и длительной по времени, так как было разработано и внедрено около 100 стандартов предприятия, регламенти рующих все процессы деятельности подразделений. КС УКП судоверфи была предъявлена Мурманскому центру стандартизации и метрологии, который произвел тщательную проверку системы и ее приемку. Система была признана одной из лучших в области, ее приняли за базовую при разработке городской системы качества. Стандарты действовали на предприя тии до начала 2000 года и были использованы при разработке системы качества ОАО “МСВ - СДП” на базе международной системы стандартов ИСО-2000. Пройдя по всем ступеням карьерной лестницы, много сделав для предприя тия и впитав в себя неоценимый опыт и традиции Мурманской судоверфи, Ярошин- ский В. М. в 1995 году получил назначение на должность технического директора - первого заместителя генерального директора. В тяжелые времена перехода верфи к рыночным отношениям в составе груп пы единомышленников под руководством В. Е. Храпова он проделал громадную ра боту по реструктуризации предприятия и сохранению Мурманской судоверфи в лице ОАО “Мурманская судоверфь - СДП”. В хаосе развала была найдена и материали зована оптимальная структура судоремонтного производства, осуществлено беспре цедентное перебазирование дочерней фирмы без остановки производства. И не меньшая заслуга В. М. Ярошинского - сохранен инженерный потенциал предприятия: центральная заводская лаборатория, конструкторско-технологические подразделения, энергомеханическая служба, инструментальное хозяйство, экологи ческая служба, система качества, - все то, без чего предприятие не может иметь успеха на современном рынке. Каковин Олег Николаевич, 1930 г. р., г. Псков. Окончил Таллиннское мореход ное училище и Калининградский техничес кий институт рыбной промышленности и хозяйства. Обладая хорошей теоретичес кой подготовкой, организаторскими спо собностями, трудолюбием, он в короткий срок прошел путь от инженера-конструк- тора до главного конструктора судоверфи. Хочется обозначить еще один довольно любопытный элемент процесса дви жения инженерных кадров Мурманской судоверфи. В 30-е - 50-е годы на верфь для ее становления и укрепления были направлены инженерно-технические работники с ленинградских и горьковских предприятий. Спустя некоторое время, уже Мурманская судоверфь направила свои лучшие кадры в различные подразделения рыбной отрасли до самых верхних ее ступеней. Каменцев Владимир Михайлович пос ле работы главным инженером СРЗ-1 был переведен на работу в Мурманский трало- 299
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz