Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

В этих обстоятельствах группа молодых конструкторов и технологов, в соста­ ве которой был и В. М. Ярошинский, занималась обустройством цеха, станочным оборудованием, разработкой технологии изготовления различных рыбообрабатыва­ ющих машин, проектированием приспособлений, стендового хозяйства, доводкой и испытанием машин. Эту новую для судоремонтного предприятия задачу наши спе­ циалисты решили успешно, и большая заслуга здесь по праву принадлежит Вячес­ лаву Ярошинскому. Изготовление технологического оборудования для комплектации коптильного завода №3, крупнейшего в Европе, чья суточная производительность по сырью со­ ставляла 100 тонн, тоже пало на Мурманскую судоверфь. Это потребовало изготовле­ ния и монтажа целого комплекса машин: дефростационных, моечных, сортировоч­ ных, разделочных, коптильных печей с дымогенераторами и прочего оборудования. Была успешно решена и эта задача, за что группе специалистов рыбного Мур- мана присудили Государственную премию СССР. Всем причастным к возведению завода премию дать, конечно, не могли, но два человека с судоверфи ее получили. Получил свое и В. Ярошинский: большой опыт в машиностроении, который невоз­ можно оценить никакой премией. Молодого конструктора заприметили и в 1981 году назначили заместителем главного технолога объединения. Отсюда началась его бурная деятельность в сфе­ ре судоремонта, связанная с разработкой и внедрением новых технологий и мето­ дов управления. С группой заводских специалистов и проектировщиков ЦПКТБ он стоял у истоков сетевого планирования и АСУ на Мурманской судоверфи. Совмест­ но с Институтом сварки им. Е. О. Патона (г. Киев) Ярошинский внедрял технологию холодной и горячей сварки чугуна порошковой проволокой ПАНЧ-11 ответственных деталей дизелей, отрабатывал совместно с учеными КФАНа и специалистами ин­ ститута “Тулачермет” технологию восстановления изношенных деталей порошковым плазменным напылением. Не прошло мимо В. М. Ярошинского и широкое внедрение в судоремонт раз­ личных полимерных материалов и клеевых композиций, реконструкция литейного производства с освоением широкой номенклатуры цветного и черного литья, техно­ логическое насыщение механомонтажного, трубопроводного идокового производств. Совместно со специалистами судоверфи Кузиным А. Н., Свистуновым В. А., Пашинцевым А. М., Таракановым Ю., Каламиным В. С. Ярошинский отработал и запустил в производство технологию изготовления цилиндровых втулок главного дви­ гателя 8ДР, установленного на БМРТ проекта 394. 70-80-е годы характерны для Мурманской судоверфи разработкой и внедре­ нием комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП) по всем на­ правлениям судоремонтной деятельности. Инициатором и организатором разработ­ ки этой системы стал главный конструктор Каковин О. Н. Было создано конструкторско-технологическое бюро стандартизации и управ­ ления качеством, в состав которого вошла группа управления качеством. Они зани­ мались только вопросами разработки и внедрения стандартов КС УКП. Придавая большое значение этой работе, впервые в штатном расписании объединения была введена должность заместителя генерального директора по качеству. И когда пошла речь о конкретной кандидатуре на этот пост, ни у кого не возникло сомнений по Яро­ шинскому В. М. На этой работе он трудился без малого четыре года. 298

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz