Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

пытываем, конечно, нужду в новых приборах, но они стоят десятки тысяч долларов. Рабо­ таем на старых и ждем лучших времен”. Преобладающая часть инженерного корпуса, как правило, всегда находилась в ве­ дении главного инженера предприятия, и сами главные инженеры - это тоже целая плеяда замечательных работников. Впрочем, офици­ альнодолжность главного инженера была вве­ дена только в 1936 году, и им впервые стал Гобчанский (его имя иотчество нам разыскать не удалось), называвшийся до этого техничес­ ким директором СРЗ. А до Гобчанского инже­ нерное руководство предприятием (как вы те­ перь знаете, это еще были судоремонтные ма­ стерские) осуществлял Виктор Иванович Баш­ маков, с 1924 года совместивший в своемлице и администратора, и технического руководи­ теля. С 1929-го по 1932-й он, освободившись от ноши администрирования, сосредоточился на обязанностях главного инженерного руководителя, и, по существу дела, Гобчанский именно от него перенял эти функции. А Гобчанского, который, кстати говоря, после работы на Мурманской судоверфи пошел в московскую гору и занимал руководящие места в Главрыбосудострое, сменил в убой­ ном 1937 году сначала Маринин, затем Корнилович (тоже, к сожалению, не оставив­ шие нам своих инициалов по обычаю документов той поры). А вот с 1939 года мы всех наших главных инженеров знаем и величаем по имени-отчеству, что вамдолжно быть известно из уже прочитанного. Это Усач М. С., Семенов И. М., Груднев Б. В., Доможи- ров А. Б., Винокуров Д. Я., Власов Б. К., Коренский Е. А., Зязин В. М. Сегодня эту замечательную гряду продолжает Вячеслав Мечиславович Ярошинский, и мы пред­ ставляем этого человека расширенным образом. Он родился в 1946 году в Белоруссии, в семье рабочего. Окончил Калининг­ радский рыбвтуз по специальности “технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты”. В 1970 году по распределению прибыл на Мурманскую судо­ верфь, где за 10 лет прошел путь от инженера-конструктора до заместителя главно­ го технолога предприятия. В 70-е годы в Минрыбхозе и на бассейнах началась большая планомерная работа по проектированию, созданию и внедрению на рыболовных судах широкой гаммы рыбообрабатывающих машин:* филетировочных, сортировочных, для раз­ делки на тушки и т. д. Проекты, чертежи машин разрабатывались в специализиро­ ванной бассейновой организации Севтехрыбпром, возглавляемой талантливым кон­ структором Сергеем Васильевичем Крутовым, а Мурманская судоверфь, как мы уже упомянули, была привлечена к этой работе в качестве изготовителя, причем объем ее оказался настолько велик, что пришлось в составе верфи создать обособленный машиностроительный цех. * В соответствии с комплексной программой механизации ручного труда при обработке рыбы на судах и берего вых предприятиях. Ярошинский Вячеслав Мечиславович - главный инженер ОАО "Мурманская судоверфь - СДП” 297

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz