Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
увеличились во много десятков раз идальнейшая работа по экономии тепла “стары ми” путями стала бессмысленной - экономящие мероприятия судоверфи просто не поспевали за ростом тарифов. Специалисты критически пересмотрели свой взгляд на действующую во всех цехах систему воздушного отопления, при которой потери тепла составляли 30-40%, и это считалось нормой. Были проведены расчеты тепловых балансов зданий при различных наружных температурах с учетом тепловыделений внутри: термические и нагревательные печи, вулканизационные прессы, работающие станки и т. п. Все это позволило выявить основные источники топливных потерь и определить пути их лик видации или хотя бы сокращения. Группой специалистов в составе Храпова В. Е., Ярошинского В. М., Василье ва Ф. А., Богодухова А. Г. и Петрова В. И. была проделана большая работа по поис ку и выбору современного экономичного теплопроизводящего оборудования. В ко нечном счете выбор был сделан в пользу инфракрасных излучателей российско- норвежской фирмы “КС Электро”, которые имели большие преимущества перед другими системами обогрева: КПД приближен к 100%, длительный срок эксплуата ции, высокая автономность, высокоточная и легкая управляемость, экологичность, простота обслуживания и многое другое. Внедрение новой системы отопления позволило полностью отказаться от ус луг котельной рыбного порта. Экономическая эффективность превзошла все ожида емые результаты: срок окупаемости новой системы отопления составил 3,1 месяца, экономический эффект за отопительный сезон 2001-2002 гг. - около четырех милли онов рублей. Непосредственное участие в осуществлении этого мероприятия совместно с Севмонтажавтоматикой на дочерней фирме “Мурманская судоверфь - СДП” при няли: главный энергетик Богодухов А. Г., его заместитель Имханицкий М. Д., глав ный механик Петров В. И., начальник КБ Васильев Ф. А., начальник электролабо ратории Григорьев Ю. С., мастера Трегубов H. В., Лебедев А. Л., Сергеев Д. А., инженер по оборудованию Фунтиков А. В., электромонтеры Виноградов А. Н., Мо исеев С. А., Луг А. Б. А далее мы вновь предоставляем слово Фариду Анверовичу Васильеву, руко водителю КБНТ. “Сейчас мы тоже чего только не делаем. Установили фильтры на деревообра батывающем участке, удерживающие стружку. Раньше вместе со стружкой, отсасы ваемой и выбрасываемой в бункер, уносилось огромное количество тепла. Теперь, благодаря фильтрам, которыми мы снабдили все станки, теплый воздух возвраща ется в цех. Раньше всё было централизовано, но эта централизация давалась с огромны ми потерями и затратами. Кризисы заставили нас экономить во всем. Тепло, осве щение, вода - основа жизни. Производственные циклы мы замкнули. Вот и с возду хом. Раньше была мощная компрессорная, которая гнала воздух для пневмоинстру ментов, для прессов по всему заводу. А сейчас у нас стоят маленькие отдельные компрессора. Надо-люди включат его, поработают, выключат. Тепло экономим кар динально: заделываем щели везде, заливаем пенополиуретаном. Строим тамбуры специальные, чтобы автомобиль заезжал через систему тамбур-шлюза - ворот у нас уже давно нет. В служебных кабинетах - электрогрелки на автоматике. В КБНТ всегда было много интересной работы. Даже в обвальные годы, когда не стало заказов на ремонт, когда из ОГК люди уходили пачками, нам тем не менее говорили: судоремонта нет - ищите другую загрузку для верфи, ставьте в серию. Чем 295
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz