Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Фтш существуем и сейчас, без него нам было бы очень трудно. Конец 80-х был годами самых мощных планов работы, когда у нас резко возросла и программа по судоремонту. Вступили в строй все основные цеха, шло активное насыщение производства новой техникой, нестандартным оборудованием: надо было поднимать отдачу, съем продукции с каждого квадратного метра производственной площади, повышать произ водительность труда, а это как раз и достига лось путем внедрения новой техники и техно логии, улучшения организации труда. И само го пика мы достигли как раз к моменту прихо да Ельцина к власти, к началу разрушения на шей промышленности. Как раз самый солид ный план по развитию производства у нас при шелся на момент падения социализма. В 90-х мы начали испытывать дефицит судоремонта, пошли задержки в платежах. Все это заставило нас искать новые возможности нашего производства. Поэтому мы спроекти ровали ряд устройств и механизмов, пытались поставить их в серию и продавать. В частности, пошли по экологическому пути, со здали фильтры “ЭКО”. Это электростатические фильтры, которые очищают сварочные аэрозоли от вредных примесей и, пропуская через себя загрязненный воздух, возвращают его очищенным обратно в цех. Степень очистки была очень высокой - до 98%. А прин цип был такой: аэрозоли проходили через ионизационные струны, ионизировались, Васильев Фарид Анверович - началь ник КБ новой техники с 1988 года 292 Вентиляторы, тепловентилятор, гибкий шланг - продукция судоверфи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz