Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Бюро новой техники действует и сейчас. У меня была возможность встретиться с двумя представителями этого инженерного подразде ления и познакомиться с внушительным переч нем его работ. Олег Васильевич Михайлов - ветеран конструкторского дела. Родился в 1932 году в Мурманске, куда его отец, Василий Карлович Вейс, приехал по оргнабору и работал в обко ме ВКП(б), а мать - в газете “Полярная прав да”. В 1938 году на волне огульных репрессий отца арестовали и расстреляли, мать выгнали с работы. Олег 16-летним парнишкой пришел на судоверфь, стал токарем. В 1951-м его при звали в армию, в 55-м он вернулся на судоверфь и вскоре получил уже 6-й рабочий разряд. За три года заочно окончил техникум тяжелого ма шиностроения, защитившись на “отлично”. Не которое время поработал технологом в цехе, по- Михайлов Олег Васильевич - т о м «ОНСТруКТОрОМ В б ю р о ИНСТрумеНТЭЛЬНОГО инженер-конструктор _ _ хозяйства. С образованием КБ новой техники перешел туда, потом стал и начальником бюро, насчитывающим от 12 до 15 специ алистов. Вскоре этому конструкторскому подразделению был придан и эксперимен тальный участок для изготовления опытных образцов новой техники. “В 1988 году я от начальнических функций освободился, работал в группе ве дущих специалистов, сам уже за доской не стоял, отвечал за доковое производство и трубопроводный цех. Ездил по предприятиям, подбирал что-то из новой техники, подходящее для наших условий. Объездил весь Союз, интересно было”. Поговорили мы с Олегом Васильевичем и о делах житейских. Вспомнил он, как собственными руками строили они с женой свою квартиру на Шмидта. Бытовал тогда, в начале 60-х, хозяйственный способ возведения жилья. После основной ра боты люди вечерами шли на строительство, где потом получали квартиру. Тяжело, конечно, приходилось - зато в очереди общей, бесконечной, не ждали. Заехали в новый дом аккурат в Новый год, с 1962-го на 1963-й. Олег Васильевич Михайлов - первый из ИТР, отслуживший на судоверфи пол ных 50 лет. “А ушел я из отдела в пору сокращений, в 1998 году. Хотели там девчушку сократить, а я вызвался сам, пенсионер все-таки. Но дома не сидел ни дня, работал по договорам. Обеспечивали переселение в теперешнее помещение в тандеме с главным механиком Петровым. А потом на два с половиной года (1999-2002) стал заместителем главного механика. Работали очень много. Ни суббот у нас не было, ни воскресений. И в отпуск не ходили. Сто с лишним станков перевезли. Одного бетона сюда 350 кубометров вбухали. Мало кто верил, что за полтора года можно все это сделать, не останавливая производства. Сделали”. Вот как об этом судьбоносном переселении вспоминает Владимир Иванович Петров: “В 1999 году меня назначили ответственным за перебазирование сюда всех участков - в связи с созданием СДП. В процесс перемещения входило и переобору дование помещений: мы ломали перегородки, переставляли оборудование, строи 290
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz