Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Разработка документации на нестандартное оборудование и специализиро­ ванные участки при строительстве и вводе в эксплуатацию блока механомонтаж­ ных цехов - инженеры-конструкторы Ярошинский В. М., Косинский С. П., Калы- гин А. Н., Флейдер Г. Е.; при вводе в эксплуатацию блока корпусных цехов - Михай­ лов О. В., Васильев Ф. А., Юдина В. М. Реконструкция литейного цеха - конструктор LUкляров Б. А.; электроремонтно- го цеха - начальник КБ Непомящий А. Л. Механизация доковых работ - конструкторы Одинцов В. И., Васильев Ф. А., Забелин Н. И. Организация машиностроительного производства - Ярошинский В. М., Калы- гин А. Н., Козачище Е. Ф. Организация производства по изготовлению фильтровентиляционной техни­ ки - Кривощекин В. Д., Макеев А. А., Васильев Ф. А., Петрик Н. Н., Михайлов О. В., Фролов В. В. Организация дочерней фирмы “Мурманская судоверфь - СДП” (создание уча­ стков, планировочные решения) - Васильев Ф. А., Хлусов В. И., Новикова В. А., Дымченко И. Б. Однако, несмотря на высокую квалификацию своего инженерного корпуса и большой объем конструкторско-технологических разработок, выполненных собствен­ ными силами, охватить и решить все возникающие проблемы верфь была не в со­ стоянии. Учитывая сжатые сроки, к этой работе были привлечены на договорной осно­ ве сторонние проектно-конструкторские организации рыбной отрасли (ЦПКТБ, Гип- рорыбфлот, ЦКТИ судоремонта и др.), научно-исследовательские институты и выс­ шие учебные заведения страны различной отраслевой направленности: Ленинград­ ский кораблестроительный институт (ЛКИ), Черноморское ЦПКТБ, ВНИИ “Алмаз”, Кольский филиал Академии наук СССР (КФАН), Институт сварки им. Е. О. Патона, Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ) и ряд других организаций. Так, ЛКИ осуществлял исследования и разработки, связанные с совершен­ ствованием организации, управления и механизации доковых работ. Этот институт был нашим законодателем в доковом ремонте судов. Московский ВНИИ “Алмаз” внедрял на предприятии обработку деталей алмаз­ ным инструментом. Киевский институт сварки им. Е. О. Патона совместно со специалистами вер­ фи занимался внедрением в производство технологии сварки чугунных деталей с использованием порошковых электродов. Кольский филиал Академии наук совместно с институтом “Тулачермет” разра­ батывал и внедрял газопламенное и плазменное напыление деталей, плазменную резку деталей из цветных металлов и высоколегированных сталей. Бассейновое ЦПКТБ совместно с ЛКИ занимались разработкой и внедрением автоматизированной системы управления производством (АСУП). Гипрорыбфлот (его Мурманское отделение), будучи головной организацией в рыбной отрасли, решал на предприятии все вопросы, связанные с химизацией судо­ ремонтного производства, - внедрением полимерных материалов. 289

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz