Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
"Инициативу проявляет, но по должности ее недостаточно. Отадминист ративной линии сторонится, передавая эти функции помощнику, больше пото му, чтобы избегать тех или иных конфликтов между рабочими в части расценок производимой работы (пристрастно оценивает труд). Имея большой практиче ский стаж как механик, полезен для предприятия". И резолюция совещания: " Считаем целесообразным использовать т. Башмакова заведующим ремон том промыслового флота в Мурманске". Надо признать, что за Башмакова в тресте все-таки держались: наверное, по нимали, что другого такого специалиста трудно сыскать. Тогда же, в ноябре, когда Виктора Ивановича вновь хотели призвать в военный флот, трест всячески хлопотал и отстоял-таки своего механика. К этому же периоду относится обмен двумя любопытными секретными пись мами. 30 ноября 1928 года начальник Мурманского окружного отдела ОГПУ т. Ве- ремейчик - инициалы тогда было ставить не принято - пишет заведующему конторой СГРТ: "По имеющимся у нас сведениям мастер механической мастерской гр. Лавров и зав. мастерской гр. Башмаков на производстве находятся всего лишь 2-2 ,5 часа в день. Не имея достаточного количества необходимого мате риала для работы, рабочим приходится ждать администрацию для подписания требований, вследствие чего наблюдаются простои в работе, что совершенно недопустимо. Просим принять самые решительные меры к искоренению подоб ных случаев". Ответ поступил в ОГПУ 3 декабря: "Случаи малого нахождения в течениерабочегодня пом. заведующего меха нической мастерской тов. Лаврова и заведующего тов. Башмакова имели место, но в период, когда тов. Лавров совмещал работу отв. секретаря коллектива ВКП(б) и когда необходимо было за счет ведомственного времени отвлекаться для ис полнения партработы. А тов. Башмаков работал на траловой базе по составле нию чертежей и расчетов по переоборудованию траулеров. Меры по отсутствию кого-либо из таковых в мастерской нами приняты. Что ж касается вопроса недостачи материалов, - считаем освещение этого воп роса не совсем верным, так как материалами для ремонта траулеров мастер ская обеспечена до марта месяца будущего года. Зам. пред. правл. СГРТ-Гашев". Кстати, в документах СГРТ за 1928 год промелькнул знаменательный список, неплохо характеризующий атмосферу тех лет. Названы руководящие кадры треста, получавшие целевую прибавку к зарплате на приобретение книг. Трем первым руко водителям треста выделено по 25 рублей. Остальным, ранга поменьше, - по 10. Любопытно, что в списке есть Лавров, помощник Башмакова, но нет самого Башма кова. Выдвиженцы, по-видимому, считались более нуждающимися и в специальной литературе, и в материальной поддержке. С 1 января 1929 года механические мастерские были выделены в самостоя тельную производственную единицу с отдельным балансом, и в это же время партор ганизация мастерских "сочла возможным согласиться на замену Башмакова Лавро вым, который был на курсах переподготовки, подучился и вполне может справить ся с этойработой". Виктора Ивановича отодвинули от администрирования, но он как был, так и остался главным умом судоремонта, истинным руководителем работ. А работы эти ширились и усложнялись. По отчету за 1929 год вступило в рабо 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz