Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

ботка и внедрение технических условий и руководств по ремонту ВРШ для всех ти­ пов ремонтируемых судов. В области изготовления запасных частей к импортному оборудованию: блок- формы из алюминиевого сплава для морозильных установок судов типа “Рембрандт" голландской постройки с полным отказом от их закупки по импорту за валюту; топ­ ливных трубок высокого давления судовых ДВС. Защитные покрытия: нанесение хромокадмиевых покрытий на различные де­ тали; пористое хромирование; горячее цинкование. В области общего ремонта судов: центровка валопроводов по нагрузкам на подшипники и расчет допустимых расцентровок валовых линий; внедрение в маши­ ностроении универсальной сборной оснастки. На двух уникальных работах считаем возможным остановиться отдельно и более подробно. Технология восстановления блока главного двигателя “МАН” 4000 л. с., уста­ новленного на плавбазе “Атлантика”. Она разрабатывалась в творческом содруже­ стве ученых Ленинградского политехнического института, технологов Мурманской судоверфи и специалистов судовладельца - управления “Севрыбхолодфлот”. Суть вопроса: на плавбазе в результате грубейших нарушений правил техни­ ческой эксплуатации от термических напряжений треснул блок цилиндров по всей высоте блока. Замена секции блока потребовала бы закупки дорогостоящей конст­ рукции за валюту, длительного простоя крупнотоннажного судна, трудоемкой и тоже дорогостоящей работы на судоремонтном предприятии. По самым скромным под­ счетам аварийный простой судна оценивался в 8-10 месяцев. Разработанная оригинальная технология ремонта позволила выполнить ра­ боту по ремонту в течение 2-х месяцев. Ремонт осуществлялся так: разорванный блок стягивался несколькими оригинальными фигурными стяжками, сама трещина заклеивалась специальным клеевым составом для обеспечения герметичности за- рубашечного пространства. Решение проблемы оказалось настолько радикальным, работа была выпол­ нена настолько тщательно, что при проверке главного двигателя поставленные на блоке тензометрические датчики по замеру напряжений в конструкции блока в райо­ не трещины показали “0”, то есть их отсутствие. Мурманская инспекция Регистра приняла главный двигатель и выдала ему документы на эксплуатацию без всяких ограничений. Вторая решенная проблема исключительного свойства-разработка комплек­ са технологических инструкций на ремонт и восстановление главных дизель-редук- торных агрегатов силовой установки на судах БАТ типа “Горизонт”. 285

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz