Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ботка и внедрение технических условий и руководств по ремонту ВРШ для всех ти пов ремонтируемых судов. В области изготовления запасных частей к импортному оборудованию: блок- формы из алюминиевого сплава для морозильных установок судов типа “Рембрандт" голландской постройки с полным отказом от их закупки по импорту за валюту; топ ливных трубок высокого давления судовых ДВС. Защитные покрытия: нанесение хромокадмиевых покрытий на различные де тали; пористое хромирование; горячее цинкование. В области общего ремонта судов: центровка валопроводов по нагрузкам на подшипники и расчет допустимых расцентровок валовых линий; внедрение в маши ностроении универсальной сборной оснастки. На двух уникальных работах считаем возможным остановиться отдельно и более подробно. Технология восстановления блока главного двигателя “МАН” 4000 л. с., уста новленного на плавбазе “Атлантика”. Она разрабатывалась в творческом содруже стве ученых Ленинградского политехнического института, технологов Мурманской судоверфи и специалистов судовладельца - управления “Севрыбхолодфлот”. Суть вопроса: на плавбазе в результате грубейших нарушений правил техни ческой эксплуатации от термических напряжений треснул блок цилиндров по всей высоте блока. Замена секции блока потребовала бы закупки дорогостоящей конст рукции за валюту, длительного простоя крупнотоннажного судна, трудоемкой и тоже дорогостоящей работы на судоремонтном предприятии. По самым скромным под счетам аварийный простой судна оценивался в 8-10 месяцев. Разработанная оригинальная технология ремонта позволила выполнить ра боту по ремонту в течение 2-х месяцев. Ремонт осуществлялся так: разорванный блок стягивался несколькими оригинальными фигурными стяжками, сама трещина заклеивалась специальным клеевым составом для обеспечения герметичности за- рубашечного пространства. Решение проблемы оказалось настолько радикальным, работа была выпол нена настолько тщательно, что при проверке главного двигателя поставленные на блоке тензометрические датчики по замеру напряжений в конструкции блока в райо не трещины показали “0”, то есть их отсутствие. Мурманская инспекция Регистра приняла главный двигатель и выдала ему документы на эксплуатацию без всяких ограничений. Вторая решенная проблема исключительного свойства-разработка комплек са технологических инструкций на ремонт и восстановление главных дизель-редук- торных агрегатов силовой установки на судах БАТ типа “Горизонт”. 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz