Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
леров по технологическому графику с применением агрегатного, агрегатно-узлово го и поточно-позиционного методов. Отличительной чертой предложенной и внедренной системы являлось мак симальное сокращение цикла подготовки производства за счет заблаговременной заготовки сменно-запасных частей и целых механизмов и разработки типовой кон структорской и технологической документации. Ремонт 27 серийных СРТ по этому методу подтвердил высокую его эффективность и позволил сократить ремонтное время на 1460 судо-суток. Об этом нововведении мы в своем месте и времени писали. А вот и те пере довые технологии, внедренные на судоверфи, о которых нам упоминать еще не приходилось. В области сварки, резки и наплавки металлов и сплавов: полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа; автоматическая сварка под слоем флюса; аргоно дуговая сварка неплавящимся электродом коррозионно-стойких сталей, цветных металлов и сплавов; воздушно-дуговая строжка и воздушно-плазменная резка; ре монт направляющих насадок гребных винтов из плакированной стали; наплавка баб битом крупногабаритных маслобукс механизма изменения шага ВРШ. В области применения пластмасс, клеев, полимерных композиций, лакокра сочных материалов, моющих средств: установка главных и вспомогательных двигателей на фундаментах с примене нием быстротвердеющих пластмасс ФМН - сокращение времени в 25 - 30 раз; вос становление посадочных мест подшипников с помощью полимерных составов; установка механизмов и оборудования на подкладках со слоем полимерного материала, отверждающегося при отрицательных температурах; внедрение капролоновых подшипников гребных валов судов; ремонт спасательных шлюпок из стеклопластика; применение поверхностно активных веществ при окраске корпусов судов по влажной поверхности; ремонт судовых механизмов, оборудования и устройств с применением анаэ робных полимерных клеев; изготовление изделий (скорлуп) из фенолоформальде- гидного пенопласта для изоляции; мойка электрических машин раствором “Термос”. В области восстановления изношенных деталей: ремонт посадочных поясков цилиндровых втулок главных двигателей и широкой гаммы изношенных деталей раз личных механизмов методом порошкового напыления. В области ремонта механизмов, оборудования, устройств и отдельных их де талей: восстановление цилиндровых крышек двигателей “Бурмейстер и Вайн” мощ ностью 3100 л. с.; ремонт гидронасосов и гидромоторов судов типа “Грумант”; вос становление головок поршней главных двигателей 8ДР на БМРТ проекта 394; разра 284
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz