Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Некоторые из перечисленных технологов и конструкторов работают и сейчас. Мы встретились с Маритой Анисимовной Шадриной, и ее рассказ мне хочется привести как можно полнее, потому что эта судьба, это отношение кделу очень типич­ ны для специалистов Мурманской судоверфи. Марита родилась в 1942 году, в четырехлет­ ием возрасте осталась без родителей, воспитыва­ лась в детском доме г. Смоленска, где и окончила десятилетку, потом - два года педучилища и рабо­ та учителем математики в смолен-ской глубинке. Но юную учительницу с детства тянуло к тех­ нике. Она окончила Ярославский технологический институт, получив специализацию по лакам и краскам, и поскольку вышла замуж за человека мурманского происхождения, - отправилась вместе с ним на Север. “Сначала попала в Чалм-пушку (Росляково. - В. С.), где отработала три года. Мне там предоставили самостоятельность, и я получила хорошую подготовку. Свои­ ми руками отрабатывала технологию. Смешаю клеи, попробую, только потом реко­ мендую. Технолог-практик. В 1972-м, придя на судоверфь, поначалу работала с уже знакомыми материалами. Стала здесь разрабатывать технологии. Но потом пошли всякого рода стойкие мастичные покрытия, огнестойкие типы бетона. Мастику отра­ ботали, краску для корпуса судна. Затем изоляция, клеи, всё это согласовывала с Регистром. Вскоре появились уже полимерные ма­ териалы довольно высокого качества, которые могли проникать в маленькие зазоры и приме­ няться для ремонта даже винторулевого комп­ лекса. Эти технологии разрабатывал уже Гип- рорыбфлот, а мы их опытно проверяли на су­ дах. По этим технологиям делали клинья из формуемой малоусадочной пластмассы для ус­ тановки двигателей на фун-даменты. Впоследствии началась большая работа по защите палубы судов от коррозии клеями “Спрут”. Поначалу пробовали защищать стекло­ пластиком по технологии, предложенной Киев- Макаров Андрей Васильевич. По окончании Астрыб- втуза в 1980 году работает на судоверфи: инженер конструктор III, II, I категории, начальник КБ, замес­ титель начальника технического отдела. За безуп­ речный труд имеет 51 поощрение. Кузин Анатолий Николаевич. Окончил Мурманскую среднюю мореходку и работал в ОГТ с 1962 года. Инженер-технолог I категории, внес большой вклад в развитие механомонтажного производства и совер­ шенствование технологии судоремонта 282

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz