Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Достаточно взглянуть на динамику ликвидации рабочих мест на Мурманской судоверфи, чтобы понять, какие это были годы, чего они стоили судоремонтникам, чего они стоили с таким трудом налаженному за предыдущие десятилетия произ­ водству. Годы 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 Число работающих 8285 6592 5002 4352 3423 2330 1570 1385 1100 1080 1100 Но надо подчеркнуть, что специалисты Мурманской судоверфи ни при каких обстоятельствах не опускали рук и не сидели сложа руки. Уже в 1991 году приказом по предприятию была создана специальная группа, рассматривающая варианты улуч­ шения работы предприятия. Подготовленные этой группой рекомендации явились тем основополагающим документом, на основании которого в дальнейшем шел по­ иск путей вывода верфи из кризиса. Предваряя процесс приватизации предприятия, была разработана и рекомен­ дована к внедрению программа “Фирма”, согласно которой на первом этапе в соста­ ве Мурманской судоверфи на правах структурных подразделений с экономической самостоятельностью в сфере вспомогательного производства создаются обособлен­ ные фирмы. Так были созданы фирмы “Нотис” и “Судоразделка”. На втором этапе были созданы фирмы с юридической самостоятельностью: “Озон”, “Орион", “Мурман-Мис”, “Система”, взявшие в аренду основные фонды с по­ следующим их выкупом. Третий этап - преобразование Мурманской судоверфи и ее дочерних фирм в холдинговую компанию. Параллельно с разработкой программы “Фирма” в целях снижения затрат на производство идля совершенствования структурной схемы предприятия была про­ ведена работа по объединению цехов. На базе инструментального цеха создан цех общего машиностроения, куда вошли участок фильтров и вентиляционной техни­ ки, заливочный участок. Произведена реор­ ганизация цеха топливной аппаратуры (на­ чальник цеха - Чистяков А. Н.) с высвобож­ дением производственных площадей и тех­ нологического оборудования, были объеди­ нены деревообрабатывающий и ремонтно- строительный цеха. Осуществлена реструк­ туризация докового производства, котельно­ сварочного и трубопроводного цехов в еди­ ный судоремонтно-доковый комплекс. С 1февраля 1995 года изменена струк­ тура предприятия. Были сформированы но­ вые подразделения: судоремонтное произ­ водство (СП), инженерно-энергетическое производство (ИЭП), транспортно-складское производство (ТСП) и координационный центр (КЦ). Коноплев Владимир Анатольевич - начальник от­ дела развития ОАО “Мурманская судоверфь - СДП” 276

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz