Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
так красива и заманчива, как программа других претендентов, но она самая реаль ная, а главное - самая необходимая сегодня для успешной работы коллектива судо верфи. Уж поверьте мне: как главный строитель судов объединения я хорошо знаю, что нам сегодня надо, на что у нас сегодня есть силы и средства, какими возможно стями для реализации производственной программы мы сегодня располагаем. От профессиональной готовности, от производственного опыта, здравого, рас четливого ума и способности работать в новых условиях хозяйствования зависит успех в работе любого руководителя. У Владимира Евгеньевича Храпова всё соот ветствует требованиям сегодняшнего дня: хорошая теоретическая подготовка, бога тый производственный опыт в его-то молодые годы, хваткий ум, способность пред видеть последствия сегодняшних решений. В нем удачно сочетаются два самых лучших и необходимых для руководителя качества - компетентность и простота. Не та простота, что “хуже воровства”, а та, что дает ему возможность найти подход к любому человеку, будь он опытным инженерно-техническим работником, простым тружеником или высоким представителем заказчика. В этом я не раз убеждался, работая рядом с ним... Совесть-не как приложение к должности, а как дар божий- отличает этого человека. Я не то что думаю, а точно знаю: при нем не случится лю бой несправедливости, будь то практическое решение производственного вопроса или распределение благ. Всё будет делиться гласно, открыто, честно. Ядолго работал на судоверфи, работал со многими директорами, хорошо знаю их сильные и слабые стороны, и сегодня, завершая здесь свою трудовую деятель ность, твердо убежден: Владимир Евгеньевич Храпов - именно тот человек, который сегодня нужен нашему коллективу”. 25 апреля 1989 года судоверфь проголосовала за нового директора. Им стал В. Е. Храпов. Из 6308 голосующих работников за него проголосовали 61,2%. В отно шении других претендентов голоса распределились следующим образом: С. Н. Татар- ников-18,3%, Е. А. Коренский-8,9%, А. П. Винницкий-7,4%, Н. И. Романцов-2,3%. Сам Владимир Евгеньевич вспоминает выборную ситуацию так: “Я даже не собирался подавать заявление, считал, что самый законный претендент - главный инженер Е. А. Коренский, тем более, что мне в это время предложили учиться в академии. И все-таки производственники (особенно Широчкин В. Я.) меня уговорили подать заявление. Потом было два месяца агитационных работ, которые конечно раскалывали судоверфь, мешали основной работе. Она шла благодаря уникальному специалисту Широчкину В. Я., у которого всегда всё было расписано, несмотря ни на что: ни на погоду, ни на настроение. Уникальный специалист-производственник, который вро де бы к рыбной отрасли и отношения не имел, закончил тепловозный техникум, но стал незаменимым организатором судоремонта. Прошли выборы в каждом цехе. В шесть часов вечера начали вскрывать урны в конференц-зале. Я не присутствовал при этом, уехал домой: жил еще на Абрам- Мысе. Уже где-то в 20 часов звонит начальник трубопроводного цеха Николай Ми хайлович Малеев: “Поздравляю, ты стал генеральным директором”. И я почувство вал, что на меня падает мешок с чем-то настолько тяжелым, что у меня ноги подги баются. Идо сих пор несу я этот мешок, и он на меня давит, где бы я ни находился: в отпуске, в командировке, в больнице - я все время чувствую себя загруженным. Сразу же после выборов я собрал людей в конференц-зале - 400 человек - и призвал забыть все раздоры, подогретые выборами. “Преследовать никого не буду, давайте работать на предприятие. А уж кто меня категорически не воспринимает, - уходите, всем будет легче”. 267
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz