Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Романцов Николай Иванович, 1944 г. р. Окон чил Калининградский технический институт рыбной промышленности. На Мурманской су доверфи работал с 1968 года. Прошел путь от технолога до начальника корпусно-свароч ного цеха, затем - начальник ПДО и замести тель генерального директора объединения по снабжению и внешней кооперации, начальник отдела внешнеэкономических связей. За бе зупречный труд имел 52 поощрения устраивает, - значит, надо выбирать нового директора”. В зале воцарилась долгая тишина: люди были шокированы, никто не ожидал та кого поворота, потому что барометр жизни на судоверфи никакой грозы не предвещал. По чти ежеквартально коллектив судоремонтни ков удостаивался призовых мест в областном и всесоюзном соревнованиях: кара ван традиций и успехов шел вперед, не зная остановок. Однако и Б. Д. Иванова можно было понять: рядом с огромной сложностью нарастающих проблем судоремонтного объединения у него на сердце уже лежало предложение стать директором того самого строящегося судоразделочного завода в Белокаменке, сияющего беспроблемной американской технологией и организацией производства. Так уж стеклись обстоятельства. Райком партии принял решение провести демократические выборы нового ге нерального директора Мурманской судоверфи. К 1 апреля 1989 года-сроку, опре деленному условиями конкурса, - в комиссию поступило семь заявлений. Исходя из требований к кандидатам на должность генерального директора, комиссия постано вила: к участию в конкурсе допустить следующих товарищей: начальника машино строительного производства Винницкого Александра Прокофьевича, главного инже нера объединения Корейского Евгения Алексеевича, заместителя руководителя фир мы “Морской сервис” Романцова Николая Ивановича, заместителя генерального директора объединения по производству Храпова Владимира Евгеньевича, руково дителя фирмы “Морской сервис” Татарникова Станислава Николаевича. Началась агитация, конкурс предвыборных программ и обещаний. Самой “при земленной”, а на самом деле наиболее выверенной, была программа В. Е. Храпова. Плюс к тому его доверенным лицом стал главный строитель судов Широчкин В. Я., которого все на верфи хорошо знали и глубоко уважали. Василий Яковлевич выступил в “Судоремонтнике" со следующими словами под заголовком “Голосовать буду сердцем”: “Скажу сразу: пенсионная книжка у меня уже в кармане, и в моей личной судь бе уже не сыграет особой роли будущий генеральный директор, кого бы на этот пост наш коллектив ни избрал. Но меня не может не волновать судьба родного предприя тия, иначе не отдавал бы себя здесь целиком все прежние годы. Именно поэтому я и согласился стать доверенным лицом В. Е. Храпова, убежденный, что этот человек, став генеральным директором, доведет до конца и начатые в прошлом хорошие дела коллектива и выведет судоверфь на новый путь в ее развитии. Да, его программа не 266
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz