Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Романцов Николай Иванович, 1944 г. р. Окон­ чил Калининградский технический институт рыбной промышленности. На Мурманской су­ доверфи работал с 1968 года. Прошел путь от технолога до начальника корпусно-свароч­ ного цеха, затем - начальник ПДО и замести­ тель генерального директора объединения по снабжению и внешней кооперации, начальник отдела внешнеэкономических связей. За бе­ зупречный труд имел 52 поощрения устраивает, - значит, надо выбирать нового директора”. В зале воцарилась долгая тишина: люди были шокированы, никто не ожидал та­ кого поворота, потому что барометр жизни на судоверфи никакой грозы не предвещал. По­ чти ежеквартально коллектив судоремонтни­ ков удостаивался призовых мест в областном и всесоюзном соревнованиях: кара­ ван традиций и успехов шел вперед, не зная остановок. Однако и Б. Д. Иванова можно было понять: рядом с огромной сложностью нарастающих проблем судоремонтного объединения у него на сердце уже лежало предложение стать директором того самого строящегося судоразделочного завода в Белокаменке, сияющего беспроблемной американской технологией и организацией производства. Так уж стеклись обстоятельства. Райком партии принял решение провести демократические выборы нового ге­ нерального директора Мурманской судоверфи. К 1 апреля 1989 года-сроку, опре­ деленному условиями конкурса, - в комиссию поступило семь заявлений. Исходя из требований к кандидатам на должность генерального директора, комиссия постано­ вила: к участию в конкурсе допустить следующих товарищей: начальника машино­ строительного производства Винницкого Александра Прокофьевича, главного инже­ нера объединения Корейского Евгения Алексеевича, заместителя руководителя фир­ мы “Морской сервис” Романцова Николая Ивановича, заместителя генерального директора объединения по производству Храпова Владимира Евгеньевича, руково­ дителя фирмы “Морской сервис” Татарникова Станислава Николаевича. Началась агитация, конкурс предвыборных программ и обещаний. Самой “при­ земленной”, а на самом деле наиболее выверенной, была программа В. Е. Храпова. Плюс к тому его доверенным лицом стал главный строитель судов Широчкин В. Я., которого все на верфи хорошо знали и глубоко уважали. Василий Яковлевич выступил в “Судоремонтнике" со следующими словами под заголовком “Голосовать буду сердцем”: “Скажу сразу: пенсионная книжка у меня уже в кармане, и в моей личной судь­ бе уже не сыграет особой роли будущий генеральный директор, кого бы на этот пост наш коллектив ни избрал. Но меня не может не волновать судьба родного предприя­ тия, иначе не отдавал бы себя здесь целиком все прежние годы. Именно поэтому я и согласился стать доверенным лицом В. Е. Храпова, убежденный, что этот человек, став генеральным директором, доведет до конца и начатые в прошлом хорошие дела коллектива и выведет судоверфь на новый путь в ее развитии. Да, его программа не 266

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz