Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
судо-суток ремонтного времени, выдавать ежегодно не менее двух тысяч обще ственных гарантийных паспортов на отремонтированные узлы и механизмы и более 95% всей выпускаемой продукции сдавать с первого предъявления. С проведениемреконструкции и технического перевооружения производства в 12-й пятилетке ввестидополнительные мощности объемом свыше 4-х млн руб лей, улучшить использование действующих мощностей, что позволит с осуще ствлением комплексной целевой программы “Ремонт” ликвидировать к концу пя тилетки дефицит судоремонта в бассейне”. Вот куда простерлась “костлявая рука дефицита”, и вот где ее, наконец, соби рались обрубить. Идефицит, действительно, в 12-й пятилетке неуклонно снижался. Но кардинально ликвидировали его совсем не те мероприятия, о которых говори лось в письме работников судоверфи. В марте 1987 года, по горячим, так сказать, следам, для скорейшего и эф фективного перевооружения производства, для качественной разработки и вне дрения мероприятий научно-технического прогресса на предприятии был создан вместо бывшего отдела механизации и автоматизации производственных процес сов (ОМАПП) принципиально новый по задачам и функциям отдел научно-техни ческого прогресса (ОНТП). На него возлагалось: оценка организационно-технического уровня объединения в сравнении с уров нем развития родственных предприятий; выявление перспективных направлений развития техники, технологии, орга низации судоремонта, прогнозирование их для внедрения; организация связей с институтами и проектными организациями; экономическое обоснование выбранных направлений развития техники и тех нологии судоремонта; разработка совместно с цехами, отделами и службами перспективных и годо вых планов развития, реконструкции и технического перевооружения предприятия, контроль за их реализацией и ряд других задач. Начальником нового отдела был назначен Владимир Данилович Кривощекин. В январе 1987 года на СРЗ-1 (директор - Копытов Анатолий Александрович) была проведена коренная перестройка организации работ. Цехи - слесарно-мон тажный, котельно-сварочный и электромонтажный участок- были реорганизованы в производства: производство слесарно-монтажных и трубопроводных работ; производство котельно-сварочных работ; производство электромонтажных работ. В состав каждого производства вошли строители судов, включенные в состав бригад и мастерских участков с дополнительными правами, - распределение рабо чих бригад и мастерских участков на ремонтируемые суда - и ответственностью за загрузку и выполнение плана участком. Кроме мастеров и строителей, в состав бригад и мастерских участков вошли инженеры-технологи цехов. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz