Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Начало строительства тралбазы.Теперь в этих местах находятся сооружения рыбного порта и рыбокомбината. 1925 г. Оборудование Александровской мастерской решено было перевести в Мур манск, объединить со здешним. Подготовка новой мастерской Севгосрыбтреста к основной работе - ремонту промысловых судов - проводилась в октябре-ноябре 1924 года. 31 октября управляющий Мурманской промысловой конторой - отделе нием Севгосрыбтреста - Иван Афанасьевич Мохов подписал приказ "О форсирова нии работ по пуску в ход принимаемых механических мастерских" с требованием окончить все предпусковые работы полностью к 1декабря, ликвидировав к тому же сроку Александровские мастерские. Окончание подготовительных работ совпало с приходом двух траулеров - РТ-31 и РТ-33, - нуждавшихся в срочном межрейсовом ремонте, и 1 декабря 1924 года он был начат. Это и есть дата зарождения Мурманской судоверфи. Вернее, того ростка, который далее развился в мощное раскидистое дерево нашего судоре монтного объединения. В момент своего старта мастерские располагали силовой установкой, двумя моторами мощностью 33 и 45 л. с., пятью токарными станками, двумя строгальны ми, 6-ю сверлильными, кузницей, литейной на 100 пудов. Общая изношенность обо рудования-40%. А "живая сила" насчитывала всего 15 человек: заведующий, двенадцать рабо чих и два ученика. Впрочем, и вся мурманская контора "Севгосрыбтреста", в штате которой числились механические мастерские, на январь 1925 года представляла собою 82 человека. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz