Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ные планы на весь цикл ремонта. Конечно, ему было уделено повышенное внима ние, и в результате судно было отремонтировано досрочно на 106 судо-суток. Миха ил Семенович Енчиков, начальник отдела АСУП объединения, выступая в “Судоре монтнике” после сдачи БАТа, сказал: “Мне приходилось среди многих хороших отзывов слышать и такие: “Одно судно можно быстро отремонтировать и без АСУ”. Так вотя отвечу следующим образом: цехи, выполняя конкретную работу на БА Те “Якубовский”, его только ре монтировали, но отделы, и в первую очередь АСУП, кроме того, отрабатывали системууправления. Через несколько дней встаетв ремонт БА Т “А. Торцев”, а в следующем году - еще четыре БА Та. И, как показываютрасчеты на ЭВМ, продол жительность их ремонта можно довести до 180 суток. Разумеется, номенкла турные планы необходимо будет выполнять строго”. Планы 11-й пятилетки были выполнены досрочно по всем технико-экономи ческим показателям. А основным достижением продолжавшейся реконструкции стал ввод в строй второй очереди блока корпусных цехов. 29 декабря государственная комиссия приняла этот корпус в эксплуатацию. Здесь разместилось доковое произ водство, которому в конце 90-х годов предстояло стать основой совершенно нового предприятия. 12-я пятилетка (1986-1990) начиналась под лозунгами ускорения научно-тех- нического прогресса, внедрения новых методов хозяйствования, усиления опоры на “человеческий фактор”. Надо сказать, что такие лозунги находили живой положи тельный отклик в советском обществе. И, конечно, на судоверфи. Уже 3 января 1986 года в “Судоремонтнике” с передовой статьей под названием “Курсом ускорения на учно-технического прогресса” выступил главный технолог объединения Юрий Алек сандрович Чириков. Он подчеркнул, что в новой пятилетке 78% прироста объема производства должно быть обеспечено за счет повышения производительности тру- Чириков Юрий Александрович. При шел на судоверфь в 1956 году, рабо тал учеником слесаря, совмещая ра боту с учебой в вечерней школе. В 1960 году поступил в Ленинградский кораблестроительный институт, по окончании которого в 1966 году воз вратился на Мурманскую судоверфь. Потомственный судоремонтник. Про шел путь от мастера до директора инженерно-энергетического производ ства. Многие годы возглавлял техно логическую службу СРЗ-2 и Мурман ской судоверфи 245
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz