Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Енчиков Михаил Семенович - начальник от­ дела АСУП объединения, энтузиаст и про­ пагандист системы автоматизированного уп­ равления производством селекторное совещание с цехами, пожурналу, ко­ торый готовили для меня прорабы. Иногда на тяжелых, на сдаточных , кораб­ лях в конце месяца проводили совещания и в 20 часов. Ну и много у нас было совещаний с заказ­ чиками по приему ведомостей. Это уж отдельно, расписания не было, договаривались: завтра - в 11.00, в 12.00. Были декадные совещания у директора: три-четыре раза в месяц. Там я уже не был веду­ щим, но все равно обязательно докладывал, ста­ вил задачи перед начальниками цехов, особен­ но в конце месяца. А между всеми этими совещаниями - беготня по цехам, по кораблям. День проходил в круговерти. Но был и час приема людей по личным вопросам. Мои ребя­ та, когда я написал на дверях кабинета время приема, сказали: вот, мол, обюрокра­ тился. А Винокуров справедливо говорил: должен быть элементарный порядок, что­ бы можно было застать человека хоть и в ограниченный, но определенный час”. Мы специально привели расписание рабочего дня главного строителя в 80-х годах: в нем, как в капле воды, можно разглядеть масштаб и ежедневное напряже­ ние сил работающего предприятия. 1985 год памятен приходом к власти М. С. Горбачева, присвоением Мурманску звания города-героя, а еще, пожалуй, резвым началом противоалкогольной кампа­ нии. “Судоремонтник”, который и раньше не щадил пьяниц, теперь в каждом номере неистово ратует за абсолютно трезвую жизнь. “Новый год - без грамма спиртного” - так звучала рубрика предновогоднего выпуска газеты. Безалкогольные свадьбы, та­ лоны на спиртное и т. д. Сейчас довольно странно читать об этом, но вместе с тем, сегодня уже понимаешь, что эта хлесткая кампания была вполне в духе всей гряду­ щей перестройки, начатой без системы, без элементарного расчета, замешанной по преимуществу на прекраснодушных помыслах нового (наконец-то членораздельно да еще и не по бумажке говорящего) Генерального секретаря. В конце сентября 1985 года в средний ремонт совместно с модернизацией и переоборудованием был поставлен БАТтипа “Горизонт” - “Маршал Якубовский”. Впер­ вые ремонт судна такого типа велся прогрессивным комплексно-этапным методом в режиме АСУ. Была разработана нормативно-справочная документация и занесена в память ЭВМ. Проведена учеба специалистов. Составлены номенкпатурно-календар- 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz