Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Рябов Владимир Александрович - главный ин женер ОКСа, заместитель генерального дирек тора по капитальному строительству судовер фи, начальник ОКСа судоверфи. В настоящее время отвечает за основные фонды, работая в отделе главного механика да, была в этой тяге и некоторая торопливая ро мантичность, безоглядная вера в то, что новое обязательно лучше старого. Любил шашечкой по махать, как вспоминает тогдашний главный строи тель судов Василий Яковлевич Широчкин. В 1984 году судоверфь отмечала свое 60-летие. Особой помпы по этому поводу не было, юбилей был отмечен трудовыми стараниями, но в “Судоремонтнике”, вышедшем к памятной дате, была опубликована весьма крас норечивая статья: “Наша судоверфь к 2000 году”, подписанная Владимиром Алек сандровичем Рябовым, заместителем генерального директора по капитальному стро ительству. Кстати говоря, он много сделал на этом посту, прожектерством не зани мался, и вовсе не его вина, что какие-то из заявленных планов не сбылись. Сами же планы на 12-ю, 13-ю и 14-ю пятилетки звучали так: “Крупного капи тального строительства не планируется, а дальнейшее развитие предприятия будет продолжено по генеральному плану реконструкции. Рост судоремонтных мощностей произойдет за счет коренной реконструкции корпусно-сварочного, слипо-докового и транспортного цехов, цеха топливной аппаратуры, цеха радио электронного оборудования и т. д. В 1986 году будет введен в строй цех между рейсового ремонта судов на южных причалах с бытовыми помещениями... Предусматривается строительство детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений, жилых домов, домов отдыха, подсобного хозяйства. Не снимается с повестки дня и строительство Дворца культуры судоремонтников. Как известно, наши планы социального и экономического развития всегда выполняются... Наша верфь по-прежнему будет самым крупным судоремонтным объединением рыбной промышленности страны”. По состоянию на 1 января 1985 года в составе флота было 1399 судов, в том числе: 387 - добывающие, 104 - приемоперерабатывающие и транспортные, 27 - научной и промысловой разведки, 754 - вспомогательные, технические и специальные, 127 - несамоходные. Успехи Мурманской судоверфи 80-х годов в части судоремонта, то есть в ос новной производственной деятельности, были тесно связаны с именем главного стро 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz