Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
V у Иванов Борис Дмитриевич - генеральный директор объединения в 1984-1989 гг. В 1984 году началось, наконец, и расши рение СРЗ-1, а именно: развернулось строитель ство цеха междурейсового ремонта судов в юж ном районе рыбного порта. В июле того же года в объединении сме нился генеральный директор. Вместо Б. К. Вла сова, переводившегося вАзчеррыбу, был назна чен БорисДмитриевич Иванов. Он оказался пос ледним назначаемым директором Мурманской судоверфи. Хотя тогда, в 1984 году, такого со крушительного факта никто не смог бы даже во образить. Иванов Б. Д. родился в 1932 году в Свер дловской области, окончил Одесский институт инженеров морского флота, прибыл сюда в 1955 году и попал в систему Морлова. 7 лет отрабо тал главным инженером Териберских судоре монтных мастерских, потом около года был глав ным инженером управления Морлова, а в нача ле 1964 года пришел на судоверфь. Здесь за шесть лет прошел путь от заместителя началь ника ПДО до заместителя генерального директора по производству. В 1972 году его назначили директором Мурманского отделения Гипрорыбфлота, а в 1981 году он стал главным инженером, а затем и директором СРЗ-1. Копытов А. А., который пришел туда же в 1982 году в качестве главного инженера, сегодня вспоминает: “В то время СРЗ-1 уже частично перепрофилировался. Кроме междурейсово го технического обслуживания завод стал заниматься ремонтом на “класс Регистра”, то есть после 4-летнего цикла эксплуатации практически полностью разбирались все механизмы и ремонтировались с возобновлением регистровых документов. Ива нову Б. Д. пришлось во многом осваивать эту переквалификацию завода. Переход потребовал изменения отношения всего личного состава предприятия к своему делу. Теперь надо было глубже вникать в вопросы судоремонта и на ходу перестраивать ся, приобретая новый опыт. Нужно было внедрять такие технологии, которые ранее на заводе не использовались. Например, цилиндровые втулки чешских двигателей на БАТах были подвержены коррозии. А втулки эти были дорогими и дефицитными. Мы научились их восстанавливать и сберегли много средств. Второй примечатель ный момент-ремонт роторов турбин (тоже на этих БАТах), поскольку у заказчика не было запасных частей на эти суда. Были серьезные изменения и организационного характера. Начали укрупнять ся бригады: Бурдейного Георгия Николаевича, Михайлова Василия Михайловича. В бригаду уже специально вводили токаря, чтобы можно было быстро выполнить ка кую-то промежуточную работу без особого заказа. Успешно внедрялись прорабские хозрасчетные участки". После СРЗ-1 Иванов Б. Д. около года работал в ВРПО "Севрыба", заменив Кривощекина В. Д., а потом, как мы уже сказали, стал генеральным директором ПО “Мурманская судоверфь”. По отзывам сослуживцев был чуток ко всему новому, передовому, не останавли вался перед затратами ради экспериментальных работ и научно-исследовательских разработок, технических проектов, социальных исследований, обучения людей. Прав- 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz