Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Вдальнейшем его преемники пошли в орга низации производства еще дальше. Комплексные бригады стали возглавляться не просто мастера ми, а руководителями в ранге “строитель-мастер”. И это была не просто смена вывески. Этому ру ководителю были даны права принимать ремон тные ведомости от заказчика, дефектовать суд но, определять объем и сроки и руководить про цессом докового ремонта. Самому доковому про изводству было делегировано право напрямую, минуя производственно-диспетчерский отдел и отдел главного строителя, принимать заказы на ремонт судов, заключать договора, планировать ежемесячные, квартальные, годовые планы и формировать портфель заказов. По сути дела был создан завод в заводе. Все эти преобразования в конечном счете привели к сокращению сроков докования судов в 1 ,5 -2 раза. Параллельно с организационными преоб разованиями в доковом ремонте улучшались и условия труда. К решению этих проблем помимо заводских специалистов привлекались институты. Большой объем этих разработок и целых проектов был выполнен Ленинградским кораблестроительным институтом, бассейновым ЦПКТБ и Мурманским отделением Гипрорыбфлота. Было разработа но “Положение об организации докового ремонта судов на Мурманской судоверфи”, типовые сетевые графики надоковый ремонт БМРТ и ПРТ, выбор и создание средств механизации доковых работ, обеспечение комфортных условий работы в доках (мик роклимат) и многое, многое другое. Большая работа была проведена Мурманским отделением Гипрорыбфлота по внедрению вдоковый ремонт различных полимерных материалов и химических ком позиций. В цехе были организованы специализирован ные участки по ремонту винтов регулируемого шага (ВРШ), а их на судах флотов было более 30 проектов и типов; восстановлению баллеров, эпоксидированию гребных валов, подгонке гребных винтов. За счет разработки, изготовления и внедрения средств механизации производительность труда вдо ковом производстве возросла не менее, чем на 30%. Но главная заслуга в росте объемов производства и качества докового ремонта все равно принадлежала Шарафутдинов Салих Фаритович - началь ник комплексного слесарного участка Мощалгин Михаил Яковлевич (1914-1987). 19-летним юно шей пришел на судоверфь в 1933 году. Работал такелажни ком, боцманом на слипе, был и начальником слипа. Не боясь преувеличений, можно назвать Мощалгина мастером судо подъема: выходил из самых пиковых ситуаций. В 70-80-х го дах работал докмейстером, пользовался глубоким, заслужен ным уважением на судоверфи 237
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz