Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Казаков Николай Александрович. Заслу женный машиностроитель Российской Фе дерации. В 1956 году окончил Московский станкостроительный техникум. Работал в Магадане, служил на Камчатке, 6 лет от работал вМурманском траловом флоте. На судоверфь пришел слесарем в 1967 году. В 1976-м стал бригадиром на слипе, а по том возглавил большую комплексную бри гаду на доках. В 1989-м ушел обратно в слесари, отметив таким образом свое 50-летие: пусть, мол, поруководят моло дые, а я помогу, если что. Так работает и сейчас, в бригаде Краснова Виктора Ива новича, в той бригаде, которую сам когда- то создавал, но которая уменьшилась те перь до 10 человек. Расставаться с люби мой судоверфью не хочет. “И она пока, вро де бы, тоже не хочет”, - улыбается Казаков делении ремонтного объема были сведены к минимуму. Да и ремонтировать нам стало гораздо удобнее. Мы теперь заранее знали, что при очередной постановке такого-то судна надо будет обязательно заменить втулку гельмпортового подшипни ка или какую-либо другую деталь. И эта деталь к приходу судна уже была готова. Сначала мы частенько спотыкались и хромали на арматуре. Ставим судно в док, снимаем донно-забортную арматуру, она выбраковывается, а нужного клапана нет. Не было наварышей. И мы пришли к выводу, что нам необходим инженер по запасным частям. Такая единица была введена, человек найден, и вскоре мы созда ли обменный фонд с большой номенклатурой, благодаря чему хромота наша умень шилась процентов на 70. Когда пошли БАТы, мы столкнулись с большими трудностями ремонта сложно го кормового уплотнения фирмы “Сублиме”. Слабым звеном в этой конструкции была фигурная втулка из нержавеющей стали, по зеркальной поверхности которой рабо тало патентованное резиновое уплотнение. Из-за естественного износа эта втулка требовала или наплавки, или замены. Технология наплавки часто приводила к бра ку, а заготовок для изготовления новой не было. По нашей договоренности с заводом “Красный Октябрь" заместитель главного инженера тралового флота Александр Иванович Козлитин съездил вЛенинград, до говорился о поставках специального литья из нержавеющей стали, и проблема была решена - мы заблаговременно стали делать полуфабрикат этих втулок. Комплексное доковое производство по сути стало прообразом будущей биз- нес-единицы. У меня был заместитель, который занимался только планированием. Заказчики приносили заявки, потом ведомости. В обязательном порядке уточняли сроки ремонта в соответствии с требованиями Регистра и нашей “санкнижкой” суд на. Знакомили заказчика со всеми этими обстоятельствами и приходили к общему мнению. А после составления согласованного графика я собирал мастеров и прора бов, обсуждали график с ними: у таких специалистов, как Шарафутдинов или Латы шев, и я мог - и смог - многому подучиться. 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz