Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

чтобы совместно с колхозом увеличить про­ изводство мяса и молока, поддержав тем са­ мым ход “Продовольственной программы”. Трудностей, как всегда, хватало. По­ скольку Мурманская судоверфь в составе ВРПО была главной силой судоремонта, Сев- рыба всегда на нее “давила”, заставляла де­ лать массу дополнительных работ, несвой­ ственных профилю предприятия. 2-й коптиль­ ный завод, 3-й коптильный завод, рыбоком­ бинат, мукомольный завод, автобаза, фабри­ ка орудий лова, жестянобаночная фабрика, бондарный завод - всё нестандартное обо­ рудование для них делала судоверфь. При­ чем этот огромный дополнительный объем, равный порою десяткам ремонтов крупней­ ших судов, сваливался на предприятие без всякой корректировки плана по судоремон­ ту, потому что план, установленный главком, уже был защищен и утвержден в Мос­ кве, и не дай бог, потом заикнуться, что вот мы, дескать, строим коптильный завод и вынуждены отвлекать судоремонтные мощности. Этот факт хранился за семью печатями. . Наслаивались и другие проблемы. Требовалась срочная замена вконец из­ ношенного оборудования в цехах, а за семь последних лет для такой замены цен­ тром не было выделено ни одного станка. Еще хуже с этим делом было на СРЗ-1, где почти всё оборудование было морально и физически устаревшим. Серьезные проблемы накопились в части докового ремонта, и об этом самое время погово­ рить особо, потому что именно в период 1983-1986 годов в слипо-доковом произ­ водстве произошли большие изменения. И связаны они с именем Владимира Да­ ниловича Кривощекина. Родился он в 1929 году, учился в Ленинградском институте инженеров водного транспорта, но доучиваться пришлось в Московском институте рыбной промышлен­ ности и хозяйства, так что диплом инженера-судомеханика у него московский. В Мур­ манск прибыл по направлению в 1953 году. Стал работать конструктором в управле­ нии тралового флота под началом Каменцева Владимира Михайловича, будущего ми­ нистра рыбного хозяйства. В том же году перешел в “фирму Тарабарина”, где до 1957-го трудился в должности главного технолога. Потом оказался в Мурмансельди (начальник флота—Бородулин Г. М.), где организовывал судоремонт на плавмастерс- кой “Резец”. Недолгое время был заместителем Бородулина по хозяйственным делам и строительству, а потом около четырех лет возглавлял механико-судовую службу это­ гофлота. Собразованием Севрыбхолодфлота в 1965 году Кривощекин перешел туда вслед за своим начальником , где вновь возглавил механико-судовую службу, а в 1970 году А. И. Филиппов предложил Кривощекину работу в главке, и ВладимирДанилович принял отдел судоремонта и технической эксплуатации флота Севрыбы. Место это было очень сложным: здесь интересы флотов пересекались с инте­ ресами судоремонтных предприятий, и здесь же они должны были приходить к кон­ ST , - 4 Кривощекин Владимир Данилович 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz