Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
чтобы совместно с колхозом увеличить про изводство мяса и молока, поддержав тем са мым ход “Продовольственной программы”. Трудностей, как всегда, хватало. По скольку Мурманская судоверфь в составе ВРПО была главной силой судоремонта, Сев- рыба всегда на нее “давила”, заставляла де лать массу дополнительных работ, несвой ственных профилю предприятия. 2-й коптиль ный завод, 3-й коптильный завод, рыбоком бинат, мукомольный завод, автобаза, фабри ка орудий лова, жестянобаночная фабрика, бондарный завод - всё нестандартное обо рудование для них делала судоверфь. При чем этот огромный дополнительный объем, равный порою десяткам ремонтов крупней ших судов, сваливался на предприятие без всякой корректировки плана по судоремон ту, потому что план, установленный главком, уже был защищен и утвержден в Мос кве, и не дай бог, потом заикнуться, что вот мы, дескать, строим коптильный завод и вынуждены отвлекать судоремонтные мощности. Этот факт хранился за семью печатями. . Наслаивались и другие проблемы. Требовалась срочная замена вконец из ношенного оборудования в цехах, а за семь последних лет для такой замены цен тром не было выделено ни одного станка. Еще хуже с этим делом было на СРЗ-1, где почти всё оборудование было морально и физически устаревшим. Серьезные проблемы накопились в части докового ремонта, и об этом самое время погово рить особо, потому что именно в период 1983-1986 годов в слипо-доковом произ водстве произошли большие изменения. И связаны они с именем Владимира Да ниловича Кривощекина. Родился он в 1929 году, учился в Ленинградском институте инженеров водного транспорта, но доучиваться пришлось в Московском институте рыбной промышлен ности и хозяйства, так что диплом инженера-судомеханика у него московский. В Мур манск прибыл по направлению в 1953 году. Стал работать конструктором в управле нии тралового флота под началом Каменцева Владимира Михайловича, будущего ми нистра рыбного хозяйства. В том же году перешел в “фирму Тарабарина”, где до 1957-го трудился в должности главного технолога. Потом оказался в Мурмансельди (начальник флота—Бородулин Г. М.), где организовывал судоремонт на плавмастерс- кой “Резец”. Недолгое время был заместителем Бородулина по хозяйственным делам и строительству, а потом около четырех лет возглавлял механико-судовую службу это гофлота. Собразованием Севрыбхолодфлота в 1965 году Кривощекин перешел туда вслед за своим начальником , где вновь возглавил механико-судовую службу, а в 1970 году А. И. Филиппов предложил Кривощекину работу в главке, и ВладимирДанилович принял отдел судоремонта и технической эксплуатации флота Севрыбы. Место это было очень сложным: здесь интересы флотов пересекались с инте ресами судоремонтных предприятий, и здесь же они должны были приходить к кон ST , - 4 Кривощекин Владимир Данилович 232
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz